Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 +380 (66) 497-55-55 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Идея MBA умрет. Или изменится.

Training neuroscience development concept as a group of cog wheels and gears shaped as human heads with information transfer as a technology brain symbol or psychology exchange success.


Бизнес-образование в его сегодняшней форме исчезнет. Возможно, не завтра, и не внезапно, но уже довольно скоро бизнес-школы либо освоят совершенно новые формы взаимодействия с аудиторией, либо закроются. 


Бизнес-образование полезно.


Бизнес-образование полезно. Возможно, я отставший от жизни, старый, «аналоговый» мамонт, но я не верю, что для многолетнего развития успешного стартапа, даже в сугубо цифровой среде, достаточно таланта, энергии и толстовки, как у Цукерберга. Пока ваша компания состоит из вас самого и пары верных соратников, вам ничего не нужно, кроме компьютера и упаковки энергетических напитков. Но пока что даже в IT-сфере продукт создают homo sapiens, и если ваша компания вырастет, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью управлять целым табором людей, у которых, чтобы вы там ни говорили на корпоративах, в конечном счете свои собственные (а не ваши) жизненные интересы.


И вот тут и пригодится менеджмент. Вам нужно будет понять, куда вести компанию (и тут вам поможет маркетинг и стратегический менеджмент), и, что еще более важно, как это сделать. Мало мечтать о миллиардах, надо привести к ним табор людей, с большинством из которых вы этими миллиардами делиться не собираетесь. И вам нужно как-то сделать так, чтобы они каждый день приходили на работу и старались сделать вас богаче. Можно учиться и на собственных ошибках, но это долго и слишком дорого. Да и, кроме того, не весь мир пока «цифровизуется» и «уберизируется». Кто-то должен шить рубашки, жарить котлеты и строить дома.


Что не так с традиционным образованием?


  1. В западных странах в бизнес-школах часто преподавали пожилые отставные CEO, уставшие от офисных битв, но пока морально не готовые к дому престарелых. Но в быстро меняющемся мире их знания и опыт также быстро устаревают. Мудрость мудростью, но иногда советы людей по тому, как организовать, допустим, эффективный сервис такси в эпоху доминирования UBER могут оказаться не такими уж полезными. В России вообще во многих бизнес-школах, особенно в школах средней руки, преподают профессиональные преподаватели, ни разу сами не пробовавшие никем управлять;
  2. Вы слушаете стандартный курс, решаете стандартные кейсы. Все это может быть действительно интересно и полезно, но и я, когда сам учился, и многие мои знакомые сталкивались с тем, что знания, казавшиеся такими ценными и полезными в аудитории, уже на следующий день, в своей компании, казались полностью неприменимыми. Опыт решения виртуальных кейсов часто плохо ложился на реальные проблемы;
  3. Вы вынуждены учиться в ритме, навязанном школой. Поскольку это часто плохо сочетается с вашим рабочим графиком, вы порой пропускаете занятия, а это, как ни крути, пробелы в образовании;
  4. Сам набор предметов стандартен. Можно подобрать программу «под себя», но так или иначе в ходе обучения вы порой будете получать знания, которые у вас уже есть, либо которые вам не нужны;
  5. Часто в бизнес-школах учат конкретным методам, по крайней мере на программах MBA. Но если вы не хотите всю жизнь работать по найму, вам, скорее, нужно развивать бизнес-мышление, философию, умение смотреть на вещи так, как не умеют другие. А применение конкретных инструментов вы в крайнем случае можете поручить подчиненным, хорошо владеющим своими узкими темами.
  6. «Нетворкинг», который любят продвигать бизнес-школы, в большинстве случаев не работает. Вы обменялись визитками с другими учащимися, но с большинством из них вы никогда не увидитесь после окончания курса.

В целом, как ни крути, традиционное бизнес-образование – это продажа готового продукта, тогда как в бизнесе не существует ни шаблонов, ни единственно верных подходов. Бизнес-школы начального уровня готовят скорее специалистов, чем предпринимателей.


Что меняется в образовании?


Прежде всего, само по себе знание давно потеряло ценность. Все, чему учат на программах MBA, можно найти в Интернете, в каком угодно виде – текст, видео, мультики и т.д. Важно не само знание, а навык его применения на практике.


Абстрактные навыки никому не нужны. Зачем вам знать, как построить систему маркетинга на рынке, на котором вы не собираетесь работать? Или даже на очень похожем на ваш, но все же не на вашем рынке? А вот если в ходе обучения вы будете разрабатывать стратегию своего бизнеса, изучать свой рынок, выставлять финансовые показатели для своей компании – тогда вы не только усвоите теорию вопроса, но и получите практическую пользу, здесь и сейчас.


Продажа «коробочного» продукта уйдет в прошлое. Людям будут нужны не те знания, которые есть в утвержденном учебном плане, а те, в которых они ощущают потребность здесь и сейчас. Продукт станет гибче и индивидуальнее.


Во что это выльется?


Обучение будет мигрировать в сторону индивидуального. От лекционно-семинарной системы, одинаковой для всех, в сторону персональных, кастомизированных курсов. Практика показывает, что это не так сильно увеличивает стоимость, как могло показаться в начале. Каждый учащийся будет получать свой персонализированный набор знаний.


Знания будут тут же отрабатываться на практике. Но не в виде абстрактных кейсов, а на своей же собственной компании. С помощью преподавателя, по его методике, но на собственном бизнесе. Что бы не только научиться, но и быстро получить результат, проверить на практике, внедрить, изменить свой бизнес к лучшему.


Есть ли уже такие курсы?


Практически нет. Насколько мы знаем, мы со своей программой «Индивидуальный EMBA» – пионеры в этом вопросе. Мы построили полностью индивидуальную обучающую программу для предпринимателей, но пока, насколько мы видим, мы первопроходцы.


Что показывает опыт?


Наша программа работает чуть меньше года, и вот что мы видим:


  1. Что эта идея востребована. Предприниматели четко понимают, что получают у нас то, что не получат более нигде;
  2. Возможность дистанционного обучения никак не снижает его качество;
  3. Решение практических кейсов на своей компании помогает бизнесменам взглянуть на свой бизнес под совершенно другим углом. Конечно, иногда этому помогают и книги, и традиционное образование, но именно индивидуальный подход позволяет достичь максимального эффекта.
  4. Возможность работать с преподавателем один на один существенно экономит время. За два часа очного (или по скайпу) занятия можно обсудить гораздо больше, чем за то же время в аудитории, которая учится со скоростью самого медленного ученика.
  5. Слушателям очень нравится, что они общаются с людьми, имеющими практический опыт того, о чем рассказывают.
  6. Слушателям нравится то, что мы не погружаем их в дебри конкретных методов, таблиц или расчетов (хотя иногда, если нужно, мы это делаем). Им нравится, что мы развиваем у их бизнес-мышление, учим смотреть на бизнес под таким углом, под которым они не смотрели на него никогда.
  7. Слушателям очень нравится идея свободного графика обучения.

Поэтому мы верим в то, что эта идея будет жить и развиваться. Наверное, у нас уже появились (или скоро появятся) подражатели, но мы этого не боимся. Это растущий рынок, места на всех хватит.

DSC00324-2
Святослав Бирюлин

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!
Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook 
Twitter Viber LinkedIn_icon 

 

[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию