Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 +380 (66) 497-55-55 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Каких бизнесов (и бизнесменов) не станет в 2018 году

Прогнозы – штука неблагодарная. Из несбывшихся прогнозов последних лет можно составить целую библиотеку, причем некоторые прогнозы были сделаны весьма компетентными и здравомыслящими людьми. Но даже они ошибаются. Мы, конечно, тоже в чем-нибудь да ошибемся, но, тем не менее, рискнем. 

В данном сугубо субъективном прогнозе мы постараемся сделать фокус не на испытывающих трудности отраслях – это и так очевидно. Например, новые законы о долевом строительстве затруднят жизнь не только строительным компаниям, но и тем, кто участвует в строительных цепочках – производителям стройматериалов, агентствам недвижимости, поставщикам сырья и т.д. Мы хотим здесь сделать акцент на некоторых общих внутренних чертах компаний, которым будет крайне сложно работать в 2018 году независимо от отрасли.

Конец кризиса

Я верю в то, что в 2018 году не станет бизнесменов, ждущих, «когда закончится кризис». Если честно, я ждал этого и в прошлом году, и ошибся. До сих пор вопрос о конце кризиса мне задают владельцы средних (если не по качеству бизнеса, то точно по размеру) и даже крупных компаний. Но мы уверены, что в 2018 году они либо примут неприятную, но суровую реальность, и поймут, что вот такое у нас теперь лето, или перестанут быть бизнесменами.

Налоговая оптимизация

Государство со звериной серьезностью закручивает налоги, и это возмущает многих предпринимателей. Мне понятно негодование честных бизнесменов, которым приходится отсчитывать монеты быстрее, чем они успевают их зарабатывать. Но еще громче порой возмущаются те, кто провел годы за увлекательной военно-спортивной игрой «обмани государство», весьма креативно уклоняясь от заманчивого предложения заплатить и спать спокойно. Мы никому нотаций не читаем, платить или не платить налоги – личное дело каждого. Проблема же, однако, в том, что бизнес-модели многих компаний устроены так, что с уплатой всех налогов их бизнесы превращаются в тыкву, а вот это грубый стратегический просчет. Еще в 2014 году, в книге «Как все испортить и разорить бизнес…»  мы писали о том, что теневые доходы должны быть сверхприбылью, оплатой за сверхриск акционера, в плюс к обычным бизнес-рискам, тогда как собственно бизнес должен приносить доход и со всеми налогами. И мы не верим в то, что бизнес невозможно превратить в прибыльный и законопослушный одновременно – наши клиенты с нашей помощью несколько раз успешно это делали. В 2018 году большинство схем ухода от налогов станут настолько опасными и дорогими, что их применение обессмыслится. Вот такое у нас лето.

Знай и умей своего потребителя

В анналы истории Sapiens Consulting войдет следующий кейс этого года. Мы опросили 8 топ-менеджеров одной уважаемой (вполне заслуженно) и крупной компании, выяснив, что, как им кажется, ценит в них, их товаре и их сервисе их потребитель. Вас, наверное, не удивит тот факт, что мы услышали 8 разных версий? Да, нас тоже это не удивило, мы уже привыкли. Но, возможно, вас удивит тот факт, что опрос потребителей выявил иной список ценностей, который НИ В ЧЕМ не пересекся со списком топ-менеджеров. Вообразите – в компании работают 8 умных, толковых, образованных человек, которыми руководит опытный, активный, и начитанный бизнесмен. Все эти люди ходят на совещания, принимают решения, не жалеют сил, искренне стараются как можно лучше удовлетворить ожидания вымышленных, не существующих в природе гуманоидов, живущих исключительно в их воображении. Да еще и в голове у каждого такой гуманоид – свой… А по рынку ходят реальные клиенты с кошельками, ищущие нужный им товар и несущий свои бюджеты в другие компании.

Количество запросов на создание системы маркетинга резко возросло во второй половине 2017 года, и мы полагаем, что в 2018-м вырастет еще больше. Конечно, мы небольшая компания, и наша статистика не показательна, но мы считаем, что это тенденция. На фоне общих рыночных заморозков компании остро нуждаются в информации о клиентах, найти которую без маркетинга невозможно. Выжить в новой реальности без маркетинга будет нереально, и мы предвидим банкротства компаний, которые не сумели «забраться в голову» потребителя, выявить его главные ценности и найти способов их удовлетворить.

Активные продажи

Про активные продажи пишут и говорят столько, что, казалось бы, они должны стать скучной рутиной, как управленческий учет. Однако запросы в нашу компанию на построение системы активных продаж не иссякают. Хорошая новость для тех, кто всерьез занялся этой задачей – у них есть шанс. Плохая для тех компаний, которые все еще ждут, когда клиенты сами придут и купят – шансов на выживание в 2018 году станет еще меньше.

Диджитализация

На свете уже давно нет бизнесов, которым не нужны цифровые технологии. И это не обязательно должны быть интернет-продажи – производственные, торговые, логистические или финансовые операции могут быть значительно удешевлены или ускорены благодаря стремительно развивающимся и меняющимся технологиям. Представьте себе компанию из множества разбросанных по всей стране заводов, в отделе логистики которой работают только 3 человека, а все остальные задачи отданы машинам. При этом эта компания делает до 2000 отправок машин в день. А такая компания (причем полностью российская) существует, и недавно отметила 25-летие.

Наличие 1С8 и сайта уже давно недостаточно даже для малого бизнеса, а средним и крупным предприятиям нужна полноценная цифровая стратегия. И это уже не рывок вперед, а шанс не остаться на обочине. Именно поэтому осенью 2017 года мы открыли практику «Диджитализация. Цифровые технологии» Наши партнеры помогают средним и крупным компаниям проложить кратчайший маршрут в цифровое будущее. А те, кто проигнорирует необходимость срочно «оцифровываться», рискует не дожить до 2019 года.

Стратегия

Интерес к стратегии растет, особенно у среднего и крупного бизнеса. Маленьким ИП можно управлять в ручном режиме, предприятие же с численность 300 человек и выше, не имеющее стратегии, теряет, по нашей оценке, до 25% затрат на неэффективные операции и проекты. Происходит это потому, что в отсутствие стратегии, как списка ключевых приоритетов, компания не может выбрать единый главный курс, на который, как на ось, будут нанизаны все более мелкие и операционные решения и проекты. Но терять 25% затрат впустую в 2018 году окончательно станет непозволительной роскошью. Запросов на наши услуги по разработке стратегии в 2017 году было, по традиции, много, но мы ожидаем их существенного роста в 2018 году. Выжить в новом мире без стратегии можно будет, разве что, благодаря везению. Или административному ресурсу.

Мы желаем всем предпринимателям и директорам успеха в 2018 году. Но знаем, что, увы, не все предприятия переживут его. В 90-е для успеха в бизнесе нужно было, в первую очередь, быть смелым. В 2000-е – в первую очередь быстрым и креативным. Сейчас для успеха нужно в первую очередь быть умным и компетентным. В России множество предпринимателей, кто отлично это понимает и продолжает двигаться вперед, несмотря на внешнюю конъюнктуру. Но есть и много на тех, кто все еще ждет «окончания кризиса».

DSC00324-2
Святослав Бирюлин

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:


facebook Twitter Viber LinkedIn_icon 

[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию