Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Про Делимобиль и не только

Почему слепое копирование технологий не имеет смысла.

В Европе велосипедисты ездят по велосипедным дорожкам, а пешеходные ходят по пешеходным. Если кто-то перепутает, вслед ему никто, конечно, не улюлюкает, но посмотрят удивленно. В московских парках на дорожках тоже нарисовали узкие велосипедные полосы, чтобы несущиеся велосипедисты не мешали гуляющим гражданам. Для особо недогадливых на велосипедные дорожки нанесли правдоподобное изображение велосипедиста. Догадайтесь, какая дорожка стала самой любимой у мамаш с колясками и бабушек?

Еще в Москве ввели, как говорят злые языки, не без теплой поддержки и опеки властей, сервис каршеринга. Первым был «Делимобиль». Идея для переполненной Москвы потрясающая. Бронируешь через приложение автомобиль (их уже, говорят, 1500 в городе), платишь 7 рублей за минуту, бросаешь где хочешь (в положенном месте, но везде бесплатно) и забываешь об автомобиле навсегда. Ремонт, страховка, запчасти, мойка – все это не твои проблемы. Попользовался и забыл. Сервис запустился около года назад. Прогрессивная общественность и безлошадные граждане были счастливы. Но постепенно дела идут все хуже, хотя машин в городе все больше.

Сначала несознательные граждане начали выдирать в новеньких «Хёнде» с корнем провода для зарядки телефонов, заботливо приготовленные хозяевами сервиса. Причем явно не с целью унести, а так, из чистого баловства. Уж слишком как-то это хорошо, если можно не только прокатится на чужой машине, но еще и телефон зарядить. Но это были мелочи – в конце концов, общеизвестно, что дикарей в Москве хватает, и права им, к сожалению, тоже выдают.

Однако гораздо хуже дела пошли когда проблемы начались у самих организаторов. Сначала в ходе скандала выяснилось, что условия страховки написаны в договорах каким-то уж больно мелким шрифтом, и пользователь, повредивший машину по собственной вине, должен не только ее починить, а еще и немало доплатить сверху. «Делимобиль» тогда проявил чудеса PR-безграмотности, но, надо сказать, отреагировал оперативно и ввел тариф за 10 рублей минута – с КАСКО.

Но потом начались технические проблемы. Я – редкий пользователь «Делимобиля» (и скоро, судя по всему, буду уже бывший), но примерно в половине случаев насладиться поездкой мне не удалось. Сначала автомобиль на карте был, и даже давал себя забронировать через приложение, но де-факто отсутствовал. После 20 минут поисков я подключил операторов «Делимобиля», но и они его не отыскали. Автомобиль испарился.


Потом я собрался ехать на «Делимобиле» в Шереметьево, но забронированный автомобиль не открылся. «Утеряна связь с автомобилем», – грустно сообщил мне диспетчер по телефону, как об усопшем, – «Но не волнуйтесь, деньги вы не потеряете». Тогда я деньги не потерял, чего не скажешь о времени. А когда торопишься в аэропорт, начинаешь ценить время иначе.

С тех пор проблема «утери связи» с автомобилем повторялась почти всякий раз, когда я пользовался сервисом. Возможно, я такой невезучий, но статистика явно не в пользу компании. В самый неожиданный момент автомобиль впадает в кому и до него не достучаться – ни вам, ни оператору. Причем если вы, например, покатались на машинке и хотите перевести ее в режим ожидания или закончить аренду, а при этом связь с машиной разорвалась, ваши 7 рублей минута продолжают «тикать». И хотя операторы обещают, что деньги не спишутся, они врут – деньги списываются.

Любую прекрасную идею можно испортить плохим исполнением. Запустите прекрасный сервис в Москве и отдайте его в руки российских исполнителей – и его качество сразу снизится. Начните контролировать качество – и сервис сразу станет дорогим из-за издержек на контроль. Конечно, исключения есть, например сервисы такси, в последнее время они стали недорогими и неплохими. Но я слышал, что пока они ведут ценовые войны и не думают о прибыли. А когда «большая тройка» в Москве – Яндекс.Такси, UBER и Gett уберут с рынка всех мелких конкурентов и поделят рынок, они, я думаю, поднимут цены.

Чисто там, где не сорят, а не сорят там, где рождается культура взаимного уважения, где я не бросаю окурок из окна машины не потому, что штраф, а потому, что мне противно жить на улицах, заваленных окурками. Культура, в свою очередь, прививается долго и постепенно, в том числе – штрафами, принуждением, запретами. В том числе культура честного труда, когда я чиню «Делимобиль» на совесть не потому, что оштрафуют, а потому, что не могу иначе. Чиню «Делимобиль», варю кофе, веду учет, мою полы, консультирую клиентов, доставляю заказы.

В России пока такая культура не сформировалась. Из СССР мы ее не унаследовали, а в 2000-х рынок труда был безбожно развращен экономическим бумом, когда работы было полно, а зарплаты росли. На изменение ситуации уйдут годы. Поделать с этим ничего, нужно ждать. Ждать и закладывать это в бизнес-планы. Вот в «Делимобиль», судя по всему, не заложили, а зря. Хотя и не только они.

Святослав Бирюлин

[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию