Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Прогноз 2017-2020

Vision-3
Прогнозы – дело неблагодарное. Почитайте на досуге любые прогнозы прошлых лет – будет над чем посмеяться. С учетом того, что бизнес и мировая экономика становятся все более сложными, любой прогноз, сделанный одним человеком или даже целым институтом, становится не надежнее обычного гороскопа. Однако вовсе не заглядывать в будущее еще хуже, чем заглядывать и ошибаться. Мы видим несколько рыночных трендов, которые, как нам кажется, будут актуальны в России в ближайшие три года.

Тренд 1 – конец «деревенского маркетинга»

И в 90-х, и в 2000-х любые решения, касающиеся продукта, принимались интуитивно. Чаще всего достаточно было взглянуть на западный рынок чтобы понять, что будет актуально в России через пару лет. Кроме того, красивая восходящая кривая цены на нефть несла уверенность в том, что доходы россиян будут расти, а с ними – и их запросы. Было очевидно, что ставка на повышение качества (и стоимости) продукта почти беспроигрышна. Люди захотят пересесть с ВАЗа на Daewoo, с Daewoo на Hyundai, с Hyundai на BMW и так далее. Аналогично – с одеждой, телефонами, турпутевками, кухнями, квартирным ремонтом.

Но в 2014-м в России не просто начался кризис, по времени он совпал с точкой насыщения многих рынков. Их рост замедлился бы (или полностью остановился) и в более благоприятной экономической ситуации. Два понятных тренда, на которых строилось развитие большинства компаний: «завтра потребитель купит больше, чем сегодня» и «завтра потребитель захочет чего-то лучше, чем сегодня», закончились. А с ними у многих закончились и идеи того, как развиваться вообще. В 2016 году мы сразу на нескольких рынках наблюдали ситуацию, когда потребители в ходе анкетирования сообщали, что полностью удовлетворены текущим предложением, их все устраивает и они не могут представить, чего бы им захотеть еще. Удивить клиента становится все сложнее.

Все это существенно затрудняет поиск путей роста. Простыми, интуитивными, «деревенскими» методами их не найти. И 2017 год, в нашем представлении, станет годом начала роста спроса на профессиональных маркетологов. Не тех, что печатают визитки и собирают образцы конкурентов, а те, кто умеет «залезть в голову» потребителю и найти там порой неосознанные желания и потребности клиентов, помочь найти продукт, способный проторить себе путь на рынок. Плохая новость заключается в том, что таких маркетологов очень мало, даже в Москве. Так что имеет смысл поторопиться – всех разберут.

Тренд 2. Аутсорсинг

В России на одного слесаря (механика) автосервиса в среднем приходится вдвое больше вспомогательных работников (бухгалтеров, менеджеров, начальников, секретарей, юристов, охранников и т.д.), чем в Европе или США. Львиная доля российских компаний, особенно в малом и среднем бизнесе, до сих пор держит в штате «айтишников», бухгалтеров, уборщиц, юристов, охранников – даже тогда, когда в этом нет никакого экономического смысла.

Часто это объясняется «вопросом конфиденциальности» штатного сотрудника. Но штатные сотрудник за малую мзду куда охотнее «сливают» информацию, и потому этот аргумент абсурден. Сейчас, когда «черная бухгалтерия» постепенно уходит в прошлое, это вообще теряет смысл. Нигде в развитом мире малый и средний бизнес не держит в штате юристов, бухгалтеров и «айтишников». Постепенно этот тренд придет и в Россию.

Другое дело, что в небольших городах зачастую не так-то просто найти качественную компанию-аутсорсера. Но это, как обычно, и проблема, и возможность – если вы ищете новую идею для бизнеса, то вот вам и идея.

Тренд 3. Стратегия

Конечно, мы повторяем слово «стратегия» как мантру, ведь стратегия – наш хлеб. Нас легко обвинить в том, что мы выдаем желаемое за действительное. И все же мы утверждаем, что спрос на стратегию растет, и растет очень быстро. И мы уверены, что этот тренд сохранится.

Столкнувшись с кризисными трудностями, предприниматели перепробовали всякое – взялись за продажи, сократили издержки, повысили производительность. Но это лишь «косметический ремонт», дающий кратковременный и слабый эффект. Определение стратегии, которое используем мы, звучит так: «Стратегия – это план по созданию и удержанию долгосрочных конкурентных преимуществ». Стратегия – комплексный документ, содержащий в себе и продажи, и производство, и продукт, и издержки. Стратегия отвечает на вопрос – что нам сделать, чтобы наш продукт был востребован? Каким он должен быть? Кому мы должны его предлагать? По каким ценам? В каких каналах? А это – вопросы, стоящие перед тысячами предприятий сейчас. И очевидных ответов на эти вопросы в ближайшие три года не появится. Так что спрос на стратегию будет расти не потому, что предприниматели прозреют, а потому, что у них не останется другого выбора.

Если эпоху бурного роста рынка можно сравнить с кавалеристской атакой, где важны скорость и смелость, то период стагнации, который, несомненно, не закончится и к 2020 году, больше похож на окопную войну. А в ней важнее расчет, планирование, разведка и т.д.

Тренд 4. «Натуральность» и «свежесть»

То, что потребитель начал экономить, всем очевидно и без нас. Но причудливым образом потребитель захотел не просто дешево – он захотел дешево, но экологично, чисто, натурально, свежо. Матерые дискаунтеры вроде «Пятерочек» вводят в магазинах зону «фреш». Люди не хотят есть еду с «Е», с усилителями вкуса, с «химией». Они хотят и продолжат хотеть в ближайшие три года питаться полезно. Плохая новость заключается в том, что они не готовы будут много доплачивать за «чистоту». Так что придется искать креативные решения.

Тренд 5. Питание вне дома

Этот тренд не переломил даже кризис – многочисленные исследования показывают, что россияне все больше питаются вне дома. При этом «вне дома» порой вовсе не означает ресторан или кафе, это может быть киоск с шаурмой или магазин кулинарии. На авансцену выходит поколение, не сталкивавшееся в жизни с ситуацией, когда приготовление пищи своими руками было единственным вариантом не умереть с голоду. Оно ценит свое время и не хочет проводить его у плиты. Поэтому число точек общепита и продажи кулинарии (в любых формах) так или иначе будет расти. А еще будут набирать популярность готовые наборы ингредиентов с инструкциями по приготовлению, из которых можно быстро и без хлопот приготовить дома обед, не мучаясь с выковыриванием картофельных глазков.

Тренд 6. Апартаменты

Молодое поколение, насмотревшееся на своих родителей, загибающихся под гнетом ипотеки, все меньше горит желанием обзаводиться собственным жильем. Особенно на фоне мирового тренда вступать в брак как можно позже и ростом общей мобильности жизни, желанием жить где работаешь, а не работать где живешь. Поэтому конфортабельные, меблированные и недорогие апартаменты в аренду медленно, по чуть-чуть, но будут набирать популярность. Собственное жилье все больше будет восприниматься как обуза, чем как преимущество.

Обратной стороной этого тренда будет то, что молодежь все позже будет становиться потребителями магазинов товаров для дома, мебели, посуды и т.д.

Тренд 7. Наемный менеджмент

Средний возраст предпринимателей в России так или иначе растет, а вот профессионализм – не всегда. Поэтому спрос на профессиональных менеджеров – как генеральных директоров, так и руководителей среднего звена, – так или иначе будет расти. А заодно и тренд на создание профессиональных советов директоров.

Тренды – короткой строкой

Здесь мы перечислим достаточно очевидные тренды, которые возникли не сейчас, но будут актуальны и далее:
Мобильный телефон будет все более универсальным средством, «окном в мир» – с него будут делать покупки, им будут расплачиваться и т.д. У вас еще нет мобильного приложения???
Молодежь все меньше будет готова работать в жестких тисках «офисного рабства», и «олдскульным» работодателям придется искать способ как с этим жить;
Услуги «каршеринга» будут развиваться;
Нейронные сети и прочие технические решения, позволяющие заменить примитивный труд умными механизмами, вряд ли в ближайшие три года перевернут мир, но будут постепенно развиваться;
Виртуальная реальность тоже неспешно будет проникать в нашу жизнь;
Патриотический тренд тихо сойдет на нет;
Тренд на «бирюзовые организации» не возникнет в серьезных масштабах;
Наличные расчеты не исчезнут, но их объем сильно сократится;
Рынок электронной коммерции в b2b будет постепенно расти, но не быстрыми темпами.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!
Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию