Москва, Раушская наб.,д. 4/5, стр 1
написать письмо
+7 (499) 390-04-01 Обратный звонок
[X]

Заявка на обратный звонок

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Заказать тренинг

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

[X]

Написать письмо

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Вы кооператор или бизнесмен?

Photogenica-PHX39340133

Ровно 30 лет назад, 5 февраля 1987 года, Советом министров СССР был принято постановление «О создании кооперативов по производству товаров народного потребления». И хотя формально наемный труд в таких кооперативах был запрещен, фактически это постановление, как и другое, «Об индивидуальной трудовой деятельности», принятое 19 ноября 1986 года, положило начало легальному предпринимательству в России. В каком-то смысле эту дату можно считать символическим днем рождения российского бизнеса.

Многих из тех, кто стартовал в то время, а также многие из тех, кто присоединился к ним позже, стали очень состоятельными людьми. Некоторые построили большие компании, в которых трудятся тысячи людей. Они называют себя бизнесменами, однако не все из них имеют для этого основания.

Еще когда я был генеральным директором в крупных компаниях, я часто встречался с клиентами, предпринимателями из разных городов России. Некоторые из них действительно были бизнесменами, в первую очередь это касалось образа мыслей и подхода к решению задач. Но было среди них также много и тех, кто оставался кооператорами, мысленно оставшимися в далеких 90-х и сохранившими пещерный образ бизнес-мышления, характерный для эпохи первоначального распределения капитала и рыночного дефицита всего. Когда я стал консультантом, я стал ездить еще больше и еще чаще встречать представителей homo cooperatus. Отличия их от бизнесменов заключаются не в марке автомобиля и не в размере компании, а в том, как кооператоры управляют своими компаниями.

Многие современные бизнесмены произошли от кооператоров. Начинали все примерно с одного и того же, однако бизнесмены учились, задумывались о совершенствовании управления, учились на своих и чужих ошибках, в результате чего их компании каждый день были чуточку лучше, чем вчера. А кооператоры адаптировались только к изменениям в законодательстве, к которым было просто невозможно не адаптироваться.

Мы постарались вычленить основные признаки, отличающие бизнесмена от кооператора, и собрали их в этом тексте:

Бизнесмен всегда учится. Кооператор работает, ему некогда учиться.

Бизнесмен экономит на налогах, если это возможно и относительно безопасно. Кооператор делает экономию на налогах главным или единственным центром прибыли.

Кооператор создаёт бизнес, чтобы заработать на жизнь. Бизнесмен создаёт бизнес, так как видит уникальную возможность дать потребителю то, до чего другие пока не додумались. А потом зарабатывает на этом.

Бизнесмен развивает своих сотрудников. Кооператор надеется купить готовых на рынке труда, притом подешевле.

Бизнесмен доверяет подчиненным в разумной степени, освобождая себе время для более важных и интересных задач. Кооператор контролирует всех, но ждёт от них творчества и инициативы.

Бизнесмен мыслит масштабно. Кооператор считает копейки.

Бизнесмен понимает, что в продажах все решает системный подход. Кооператор по-прежнему верит, что процент от сделок мотивирует его менеджеров продавать больше и дороже, а реклама способна творить чудеса.

Бизнесмен анализирует свои ошибки. Кооператор их не совершает, так как во всех его проблемах виноват кто-нибудь другой – ленивые сотрудники, тупые клиенты, жадное государство или Барак Обама.

Бизнесмен старается больше зарабатывать. Кооператор – меньше тратить.

Бизнесмен измеряет успех бизнеса его стоимостью или ROE. Кооператор – исключительно чистой прибылью.

Бизнесмен считает создание ценности для потребителя центральной задачей бизнеса. Кооператор – выдумкой консультантов. Он убежден, что бизнес существует для получения прибыли.

Бизнесмен доверяет подчиненным, но параллельно выстраивает систему управления, которая будет работать, даже если они уйдут. Или по крайней мере задумывается об этом. Кооператор надеется все проблемы решить с помощью мотивации.

Бизнесмен ищет новые решения. Кооператор делает только то, что уже делают все, но дешевле.

Бизнесмен инвестирует в маркетинг. Кооператор не знает, что это такое.

У бизнесмена за финансы отвечают финансисты или экономисты. У кооператора только бухгалтера.

Когда у бизнесмена возникает проблема, которую он не может решить сам, он или а) идёт учиться её решать (читает книги, спрашивает коллег) или б) обращается к специалистам. Кооператор надеется, что проблему как-нибудь решат его дешевые сотрудники и злится, что они не могут.

Бизнесмен разрабатывает стратегию или по крайней мере задумывается об этом. Кооператор считает, что будущее непредсказуемо, и потому планировать его бессмысленно.

Кооператор вечно жалуется на государство. Бизнесмен тоже сначала ругает государство, но потом садится и думает, как оставаться успешным и в таких условиях.

Бизнесмен разумно использует административный ресурс. Кооператор строит на нем весь бизнес.

Бизнесмен нанимает сотрудников, которые лучше него разбираются в своих вопросах. Кооператор спрашивает подчиненных: “Если Вы такие умные, то почему вы у меня работаете, а не наоборот?”

Кооператор решает проблемы. Бизнесмен создаёт системы, в которых они возникают реже.

Бизнесмен понимает, что знает не все, и готов к получению новых знаний из любых источников. Кооператор думает, что знает все.


Святослав Бирюлин

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!
Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

[X]

Подать заявку на консультацию

Заполните обязательные поля, отмеченные звездочкой!

Настоящим соглашаюсь на обработку моих персональных данных согласно политике конфиденциальности

Подать заявку на консультацию