Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Ключевые функции современного бизнеса

Ключевые функции современного бизнеса

Ключевые функции современного бизнеса Все компании разные. У них разные продукты, разные клиенты, разные бизнес-модели. Соответственно, у разных компаний будут разные ключевые функции. Например, для бизнеса по доставке товаров из магазина функция логистики крайне важна, а для сети медицинских клиник - в значительно меньшей степени.

Но есть три функции, в одинаковой степени важные для любого бизнеса вообще:

  1. Маркетинг
  2. Финансы
  3. HR


Чем бы ни занимался бизнес, пренебрегать этими тремя функциями он не может.

Маркетинг стоит самым первым, потому что это вообще самая главная функция в бизнесе. Не продажи, как принято думать, а именно маркетинг. Задача продаж - обеспечить компанию клиентами (да и то во все большем числе случаев эта задача переходит в маркетинг, например в онлайн-торговле). Это важная задача, она генерирует выручку, но задача маркетинга важнее. Он должен глубоко понимать клиента и создавать для него продукт, который он захочет купить. Если эта функция не выполняется, продажи ничего не изменят. Никакой гений продаж не спас бы бизнес по производству пишущих машинок в эпоху компьютеров. Если ваш продукт устарел, если его вытесняют с рынка более современные решения, продажи могут лишь оттянуть неизбежное.

Конечно, на b2b-рынках продажи еще очень важны, и не могут быть полностью вытеснены онлайн-коммерцией. Но и самая главная функция маркетинга заключается вовсе не в продвижении, как ошибочно думают многие, а в анализе. Если вы не понимаете своего потребителя, если не знаете, что творится у него в голове, если не знаете точно (не верите, не чувствуете, а именно знаете) что для него важно, а что второстепенно, вам не место на рынке. И добыть эти знания только из анализа внутренних продаж нельзя, нужны маркетинговые исследования - глубокие и полноценные.

Функция финансов тоже очень важна, и вовсе не для учета (для которого она используется в 90% случаев). Финансист должен управлять капиталом, а не только сводить баланс. Подобно тому, как маркетолог снабжает руководство компании информацией о том, что творится на рынке и в головах у клиентов, финансист помогает принимать жизненно важные решения информируя директора о том, какую отдачу на капитал приносят те или иные продукты, клиенты, процессы. Финансист должен помогать деньгам работать - быстро, то есть не застревая в запасах или дебиторске, и эффективно.

Функция HR-директора заключается в снабжении компании человеческим капиталом, необходимым для реализации ее стратегии. Но если раньше считалось, что HR-директор должен найти соответствующих сотрудников на рынке труда и заманить их в компанию, то сейчас очевидно, что это почти нерешаемая задача. Подлинных специалистов на рынке труда крайне мало, и они редко оказываются в свободном доступе. Хантить их можно, но где гарантия, что эти великие эксперты впишутся в корпоративную культуру, которая, как отпечатки пальцев у человека, уникальна для каждой компании?

На первый план среди различных HR-функций в современном мире выходит обучение. Компаниям не нужны эксперты по прошлому, для будущих вызовов им необходимы сотрудники, умеющие смотреть вперед. Их почти невозможно «купить» на рынке труда, их необходимо выращивать изнутри. Это сложный и недешёвый процесс, но нельзя сказать, чтобы у российских компаний был большой выбор.

Неважно, чем занимается ваша компания. У нее есть клиенты, у нее есть финансовые потоки, у нее есть сотрудники. А значит функции маркетинга, финансов и HR есть и будут для вас первоочередными.

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку