Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Образование в эпоху кризиса

Образование в эпоху кризиса

Образование в эпоху кризиса 19.05.2020

Образование в эпоху кризиса


Любой кризис делит компании на две категории – в зависимости от их устойчивости. И даже если на отрасль в целом наваливаются огромные проблемы, кто-то переживает их лучше остальных.


Например, в компаниях, где есть только собственник и его верные вассалы, в кризис ситуация в целом хуже, чем там, где есть вменяемый менеджмент. «Вассалы» умеют только говорить «да, господин», что в мирное время еще можно себе представить, а в военное – уже никак. В итоге в кризис собственник, как пожарник, мечется между отделами, затыкая собой пробоины, и никак не возьмет в толк, почему его «вассалы» застыли от ужаса, вместо того, чтобы ассистировать ему в решении проблем.


В компаниях, где процессы описаны, сокращения проходят легче, чем в тех, где знания о процессах передавались из уст в уста. В последних компаниях выбытие одного человека, казавшегося, возможно, незначительным и не особо нужным, может парализовать целый процесс, что, в свою очередь, приводит к остановкам отгрузок, сбоям и прочим крайне нежелательным именно в кризис последствиям.


Но еще больше разница становится видна не в самый пик кризиса, а вскоре после него. Компании с отсталым менеджментом сжимаются и ждут, когда ситуация сама собой улучшится. Продвинутые понимают, что новые условия требуют новых навыков и знаний, и развиваются сколько хватает сил.


В этом смысле показательно отношение собственников к обучению. Некоторые собственники в тот период, когда знания особо нужны, то есть когда цунами уже закончилось и нужно привыкать жить в новых условиях, начинают экономить на обучении. Во времена, когда требования к квалификации сотрудников высоки как никогда, экономить на образовании – все равно, что стрелять себе в ногу. Тем более, что затраты на обучение сотрудников в бюджете даже средней компании, даже в кризис, растворяются без следа, в отличие от последствий этого обучения (если оно было качественным, конечно). Когда собственники спрашивают меня, как можно обучать сотрудников в кризис, когда «денег нет», я рекомендую им уволить отдел продаж. Очень хороший источник экономии.


Чем тяжелее кризис, тем выше требования к сотрудникам. В кризис нельзя мириться с тем, что откладывалось «на потом» в обычное время. Как человек, проведший лично две компании через кризисы 2008 и 2014 годов, я знаю о чем говорю. Некомпетентность проявляется не в периоды роста, а в периоды спада. При этом менять команду в кризис смерти подобно, остается только учить. 


В этой связи мы подготовили онлайн-версию нашего популярного курса «Школа директоров», подготовили отдельный интенсив «Топ-менеджер в кризис». Ссылки на наши курсы:


https://www.sapcons.ru/antikrizis/ekspress-obuchenie-top-menedzherov-v-krizis/ - курс «Топ-менеджер в кризис».


https://www.sapcons.ru/treningi/shkola-top-menedzherov/ - Школа директоров


https://stepik.org/course/60749/promo - онлайн-курс «Эффективный руководитель»




Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку