Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Отсутствие креативности и сильный лидер

Отсутствие креативности и сильный лидер

Отсутствие креативности и сильный лидер 14.05.2020

Во время стратегических сессий группа топ-менеджеров далеко не всегда может предложить прорывные идеи. Часто группа предлагает в лучшем случае что-то очевидное, что уже давно делают все. Либо что-то новое, но вряд ли существенное с точки зрения потребителей. И мне кажется, что есть прямая причинно-следственная связь между харизмой лидера компании и творческой немощью сотрудников.

 

На то есть несколько причин. Во-первых, сильные лидеры не любят копаться в мелочах. Они визионеры, вдохновители, генераторы идей, но не администраторы. И если такие лидеры умны, то в команду они себе берут как раз скорее администраторов, а не творцов. Часто лидер генерирует больше идей, чем команда в состоянии реализовать, поэтому еще несколько «горшочков», варящих идеи, только навредят. Все будут сыпать идеями, а воплощать их будет некому.

 

Во-вторых, сильные лидеры часто подсознательно притягивают к себе психологически «ведомых». Лидер и такой сотрудник создают устойчивую симбиотическую пару. Один чувствует себя сильнее благодаря соседству с ярким лидером, другой тешит свое тщеславие, наслаждаясь порой невидимыми глазу, но хорошо считываемыми подсознанием знаками обожания, транслируемыми подчиненным. Вряд ли такой сотрудник придумает хорошую идею как завоевать сердце потребителя – он поглощен завоеванием сердца босса.

 

В-третьих, вся система управления компаниями, включая бонусы за результат, обычно ориентирована на сегодняшние задачи. На совещаниях, планерках, в письмах лидер 360 дней в году требует от них результатов здесь и сейчас, а потом вдруг, на стратегической сессии, ждет от них прорывных идей.

 

Ну и, в-четвертых, креативные идеи не просто сами собой зарождаются в голове. Для этого нужна почва. Сам лидер свою почву обычно обильно удобряет. Учится в престижных бизнес-школах, дружит с другими лидерами, ездит по миру, посещает выставки и конференции. А топ-менеджеры день за днем варятся в одном и том же привычном повседневном «бульоне», и не имеют возможности высунуть нос за пределы своего рынка – а иногда и своего офиса.

 

Если хотя бы один из факторов имеет место, вероятность того, что на сессии топ-менеджеры не только разложат все процессы по цепочкам ценности и определят некие действия, направленные на точечные улучшения (кстати, иногда этого вполне достаточно, новые открытия не всегда должны быть результатом сессии), но и придумают что-то радикально новое, близки к нулю. Если перед вами стоит именно эта задача, есть два способа:

 

Первый – долгий и сложный, но точно результативный. Нужно постоянно развивать своих менеджеров. Возить их по миру. Посылать на тренинги. Приглашать экспертов из своей или смежных отраслей, чтобы они рассказали об ином опыте. Отравлять на конференции. Иными словами, всячески взрыхлять почву для инноваций. Но при этом нельзя забывать, что процессы в их отделах должны быть устроены так, чтобы от этого не страдала повседневная работа. Чтобы у топ-менеджера было время думать, а не только делать. А это, в свою очередь, требует их развития как топов, смену их стиля руководства. Да и вам тогда тоже, вероятно, придется поменять свой стиль. Вместо ежедневной дрючки за ежедневный результат вы должны пуститься в долгий путь развития своих сотрудников и системы управления в целом. Если у вас есть пара лет и бездна терпения, то это самый правильный способ.

 

Но если у вас нет двух лет, и креативные идеи позарез нужны сейчас, есть другой инструмент, он называется «креативная сессия». От стратегической такая сессия отличается тем, что ее задача – именно в сборе идей, а не в перекладке их в практику. Такая сессия проводится обычно в течение одного дня, в основу методики положены, в том числе, идеи так называемого «латерального маркетинга». Это инструменты, позволяющие сотрудникам неожиданно для них самих посмотреть на свой рынок и свой продукт под другим углом. Конечно, творческий процесс непредсказуем, но часто команда вдруг раскрывается и предлагает новые, неожиданные и смелые идеи, некоторые из которых могут обеспечить команде в будущем прорывные инновации.

 

С этого года мы проводим «креативные сессии», если у вас есть потребность в этом – напишите в личном сообщении или в комментарии, мы с вами свяжемся.


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку