Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Почему стратегические сессии получаются неэффективными?

Почему стратегические сессии получаются неэффективными?

Почему стратегические сессии получаются неэффективными? Как минимум в трети случаев стратегических сессий, которые я провел за это лето, сотрудники приходили на сессию со скептическими улыбками. За кофе-брейком они по секрету говорили мне, что сессии у них проходят регулярно, но никаких изменений не несут. Почему же сессии получаются неэффективными?
Во-первых, нужно четко определиться с целью сессии. Считается, что во время сессии можно решить одну из трех задач – и только ее. Первая задача – сближение позиций, группа вырабатывает общие понятие, договаривается об общем видении ситуации. Вторая задача – выработка идей, группа пытается мыслить нестандартно, to think out of the box, чтобы придумать что-то, что не придумалось в кабинетах. И третья задача – принятие решений.
Помимо того, что нужно ставить одну задачу на сессию (и только одну), нужно ясно понимать, в каком состоянии находится группа. Если в вашем коллективе согласья нет, то надеяться на выработку интересных идей или тем более принятие решений наивно. В разрозненной группе энергия участников уйдет на скрытую борьбу. Люди закроются и даже если их посетит идея, они не будут высказывать ее вслух, чтобы ее потом не присвоили другие. Они лучше потом шепнут ее на ушко шефу – чтобы выделиться на фоне конкурентов за высочайшее внимание. Если что-то такой группе поможет, то только стратсессия по сближению позиций.
Сессии по выработке идей и принятию решений смешивать тоже нельзя. Соблазнительно покреативить, и сразу закрепить это в документах и дорожных картах, но, по опыту, хорошо получается только что-то одно.
Хорошей сессии должна предшествовать хорошая подготовка. От того, что сотрудников, далеких от клиента и от рынка, вывезли на два дня далеко от дома и офиса, их креативность сильно не выросла. Чтобы «расширить сознание» участников сессии, нужно максимально ознакомить их с тем, что происходит вокруг них – свозить к клиентам, к поставщикам, на выставку. В крайнем случае – сделать маркетинговую справку и разослать всем заранее для ознакомления.
Ну и ведущий сессии должен быть не только коучем, он должен понимать о чем спорят участники, и вовремя регулировать спор. Для этого у не только должен быть бизнес-опыт. Он должен, насколько это возможно, ознакомиться со спецификой бизнеса компании заранее, и это тоже важная часть подготовки. Подготовка сессии существенно повышает ее эффективность.
Ну и в конце сессии обязательно нужно договориться – кто, что и когда будет делать с материалами, которые родились во время сессий. Иначе все, что было сказано на сессии, забудется через пару дней.
Продуктивных вам стратегических сессий!

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку