Стратегия жизни
Вина как смерть бизнеса

Вина как смерть бизнеса

Вина как смерть бизнеса Во время одной стратегической сессии недавно мы обсуждали с сотрудниками систему показателей. Возник спор, и я, как модератор, решил немного погасить страсти. «Давайте», сказал я, «начнем с самого начала. Зачем вообще нужна система показателей?».

«Как зачем?», удивились сотрудники, «чтобы если что-то пошло не так, было бы точно ясно, кто виноват».

90% российских предпринимателей не заняты бизнесом, они заняты поиском виноватых. Кого-то, кого можно наказать. Кого-то, из кого можно вычесть. Их мысль работает в этом направлении, и они даже не понимают, из орудия какого калибра они стреляют себе в ногу.

Во-первых, даже если ваша система позволяет безошибочно определить в случае возникновения, скажем, брака кто был виноват, то максимальная компенсация ущерба, которую вы можете получить с несчастного сотрудника, не покроет ваших убытков. Ни прямых убытков, ни репутационных издержек. Усилиям по созданию подобной системы можно найти лучшее применение – создать систему, в которой брак станет почти невозможным. Не напугать сотрудника, чтобы он устрашился наказания, а сделать так, чтобы система мешала сотруднику отклониться от стандартов. Это в тысячу раз эффективнее.

Во-вторых, что делает сотрудник в системе, которая постоянно ищет виновных? Заметает следы своих ошибок. Спихивает ответственность на других. Мотивация такого сотрудника – только бы не я оказался виновным. Когда кара настигает кого-то из его коллег (но не его), он облегченно вздыхает – пронесло! Не попало! Не в меня! Хотя на самом деле он должен был бы расстраиваться. Ведь если кто-то из его коллег накосячил, это плохо для компании в целом, а значит, в какой-то степени, и для него тоже.

Запретите слово «вина» в вашей компании. Показатели нужны не чтобы рубить головы, а чтобы выявлять проблемы, и системно их устранять. В бережливом производстве считается, что брак можно допустить только один раз. Потом нужно провести мероприятия и устранить саму возможность его дальнейшего появления. А этого, в свою очередь, можно достигнуть разными способами, но только не бегая по офису с топором и отрубая руки всем, кто ошибся.

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку