Диффузия инноваций
Ученый Эверетт Роджерс назвал свою теорию «диффузией инноваций». Он обнаружил, что развитие любой инновации движется по одной и той же траектории. Сначала ее подхватывают «инноваторы», которых обычно около 2,5%. Это жадные до новинок люди. За ними следуют «ранние последователи» (13,5%). Основная масса пользователей подключается к инновации на стадиях либо «ранее большинство» (ок. 50%), либо «позднее большинство» (примерно 34%). «Позднее большинство» – это упрямые консерваторы, осваивающие инновацию лишь тогда, когда это делают все вокруг. Мой отец и поныне пользуется кнопочным телефоном.

Конечно, с развитием интернета и социальных сетей этот цикл сокращается. Но все-таки он пока измеряется не днями и не месяцами. Стартап Booking.com был основан в 1996 году. В 2019 году выручка компании составила впечатляющие 15,7 млрд долларов. Но еще в 2007 ее оборот был в 10 раз меньше. Первый биткоин был сгенерирован в 2009 году, но по-настоящему «взлетел» он лишь в 2017.

Инноваций становится больше, они развиваются стремительнее. Но если мы не участники отрасли, а, к примеру, простые пользователи, мы замечаем их уже на стадии «ранее большинство». И нам кажется, что новые технологии или бизнес-модели появляются словно чертики из табакерки. Еще вчера мы о них не слышали, а сегодня все вокруг ими пользуются. На самом деле от момента, когда предприниматель впервые предложил свою идею потенциальным инвесторам, до коммерческого успеха могли пройти годы, но это было скрыто от наших глаз. Чтобы тоньше чувствовать тренды, нужно внимательно следить за венчурным рынком.

Или проводить форсайт-сессии, привлекая не только сотрудников своей компании, но и клиентов, поставщиков, экспертов рынка. На форсайт-сессиях мы стараемся разглядеть признаки будущего, уже проступающие сквозь настоящее, но незаметные досужему глазу. Форсайт-сессия – это один или два дня интенсивнейших размышлений о будущем при помощи специальных инструментов, разработанных калифорнийским Institute For The Future и другими американскими экспертами форсайта. Результат форсайт-сессии – карта будущего отрасли, с основными трендами. Если вас заинтересовала возможность проведения форсайт-сессии – оставьте заявку на странице https://sapcons.ru/foresight