Александр Пискунов, партнёр Sapiens Consulting, основатель esky.ru

Александр Пискунов, партнёр Sapiens Consulting, основатель esky.ru

Друзья, здравствуйте!

Во-первых, благодарен Святославу Бирюлину за возможность совместной работы.  

Во-вторых, позвольте представиться. Александр Пискунов, счастливый человек, которому интересно то, чем он занимается. С недавних пор я присоединился к команде Sapiens Consulting, чтобы помогать компаниям, в стратегии которых важное место должен занимать e-commerce.

Так получилось, что с 2005 года я занимаюсь электронной коммерцией, причем на руководящих позициях. Сначала 3 года я руководил интернет магазином группы компаний Цифроград ( три площадки: egrad.ru, sotino.ru, kupimoto.ru), а в 2008 году я пришел к акционерам группы компаний Цифроград и предложил им, несколько лет успешно занимавшимся портативной цифровой техникой (мобильные телефоны, фотоаппараты и т.п.), заняться детскими товарами в интернете. Такой резкий пивот обескуражил собственников компании, и в результате дискуссий они предложили мне создать интернет-магазин ноутбуков. В результате в феврале 2009 года я, получив последнюю зарплату компьютерами, офисной мебелью и даже комнатными цветами, запустил проект esky.ru .

С этого момента моя жизнь круто переменилась, как меняется жизнь топ-менеджера, который вдруг решил заняться предпринимательством. После этого почти 9 лет я развивал свое детище, интернет-магазин, в котором было все для мам и малышей. Мы сделали заметную историю на ландшафте Российского е-коммерс. И в своих рассказах и кейсах я достаточно часто буду апеллировать именно к этой поре моей жизни. Ведь для реализации заявленного клиентского предложения нам пришлось создать собственную курьерскую компанию, свой фулфилмент и научиться оперировать на большом (более 120 тыс SKU) товарном ассортименте с оборачиваемостью склада в 40 дней. Мы занимали 51 место в рейтинге всех интернет магазинов в Рунете, оставаясь при этом безусловным номером 1 в онлайн сегменте детскими товарами. В потоке в хорошие времена мы исполняли 2500 заказов в день, в пике показатели достигали 4500, оборот по году был выше 2 млрд рублей. Все своими силами по доставке и со своего склада.

После этого был бесценный опыт в сегменте b2b-е-коммерс, а также работа Управляющим директором, отвечавшим за е-коммерс в Дирекции развития цифрового бизнеса Сбербанка РФ.

Но наиболее значимым и интересным считаю опыт полученный именно в построении моего «детского» проекта. Буду рад поделиться с Вами важными акцентами в построении «электронного» бизнеса  и шишками, которые набивали мои товарищи по отрасли и я сам. Поэтому я постараюсь построить свой рассказ по принципу – а какие советы я нынешний дал бы себе тамошнему, из 2009 года.

Итак, главный вопрос, на который человек, стартующий проект в е-коммерс внутри своей компании или отдельно стоящий проект (как впрочем и любой бизнес проект), должен иметь ответ: «Зачем и для кого я это начинаю?», «Какую боль и чью я пытаюсь решить?».

В случае с Ескаем начиналось все так. 14 марта 2008 года у меня родился сын. Моя жена отчаявшись найти варианты, как она выразилась, «хорошего» интернет-магазина по детским товарам, заявила, что раз уж я построил такой крутой интернет-магазин мобильных телефонов, то почему бы мне не сделать и добротный интернет-магазин детских товаров…

Поискав на просторах интернета 2008 года варианты детских магазинов, я понял, что моя жена предложила на удивление хорошую идею.

Хороших магазинов в тематике в ру-нете тогда не было.

Здесь правильно будет остановиться и сформулировать, а что такое «ХОРОШИЙ» интернет-магазин. А еще точнее, какие неудобства испытывает мама, пытаясь сделать заказ через интернет.

К моему удивлению, список основных неудобств получился достаточно коротким:

  1. Невозможно заказать все, что мне нужно, в одном месте.

  2. Непредсказуемая по времени и даже дате доставка (а ребенок ест и, простите, какает регулярно).

  3. Невысокий уровень сервиса и обязательности курьеров.

И тогда появилось видение того, что стоило попробовать сделать. Коллега, прошу сделать скидку на то, что это формулировалось для отрасли почти 10 лет назад.

Итак, полноформатный (с точки зрения ассортимента) магазин товаров для малышей с доставкой В ДЕНЬ заказа. С минимальным по возможности интервалом доставки и прогнозируемым исполнением данных обещаний. С высочайшим уровнем сервиса и интересной ценой.

А с началом развития проекта командой было сформулировано то, чем именно должен стать Ескай:

«Ескай в течение трех лет будет безусловным лидером в сегменте интернет-торговли детскими товарами».

По доставке мы решили, что нашим клиентам подойдет сервис: «утром заказ – вечером у Вас!» Как говорят логисты, cut-off time для доставки в день заказа было 12:00. Для этого пришлось построить свою курьерскую компанию. Поскольку никто из поставщиков услуг не хотел (а по большому счету и не мог) возить заказы день в день.

Свой фулфилмент, поскольку если ты строишь полноформатный магазин с подобным SLA по доставке ты вынужден держать товарный запас на складе и уметь его быстро обрабатывать. Я подробно расскажу, какие требования предъявлялись к организации складского хозяйства у нас и как эти требования и технологии менялись.

Ассортимент должен был постоянно увеличиваться, но при этом нельзя было допустить заморозки больших денежных сумм в товарных запасах.

Итак, Прежде чем начинать , ответь себе:

Что ты будешь строить;

Зачем ты это делаешь,

Кому от этих изменений будет лучше.


А уж потом будет следующий вопрос – а КАК ЭТО ВСЕ РЕАЛИЗОВАТЬ?

В 2009 году я все правильно сделал.

Именно анализ клиентских проблем позволил сформулировать модель, которая была в дальнейшем реализована и успешна.

Ко мне несколько раз за последние полгода приходили коллеги с разных рынков товаров и даже услуг со словами – мы хотим сделать у себя е-коммерс. Я аккуратно спрашивал, а зачем? Большая часть ответа, если отбросить стандартные мантры о будущем, переводящим все в онлайн, была проста: у всех есть, а у меня нет!

Друзья, конечно необходимо присутствовать в интернете. Но позвольте я задам простой вопрос, который хотел бы обсудить и на который отвечу в следующем посте (?)  -

ЗАЧЕМ ВАМ В Е-КОММЕРС?

Хорошего Вам дня. До встречи!


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку