Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Что такое «бизнес-модель»?

Что такое «бизнес-модель»?

Что такое «бизнес-модель»? 22.09.2020 Навык постоянной актуализации бизнес-модели станет ключевой компетенцией в современном мире.

Обилие литературы на эту тему не компенсирует недостатка в ясных и детальных инструментах. Есть как минимум несколько книг, хорошо объясняющих, что такое бизнес-модель, но не помогающих ее правильно разработать. Кроме того, ряд книг фокусируются на бизнес-модели как на автономной, самодостаточной задаче. Возьми бизнес-модель, поменяй два аспекта из четырех, и получится инновационный бизнес.

Не получится. Точнее, может, и получится, случайно. Бизнес-модель – это инструмент работы с потребителем, выстраивание внутренних процессов компании таким образом, чтобы одновременно создавать ценность для потребителя и зарабатывать на этом. А потому разрабатывать какую-либо модель без оглядки на ожидания клиентов опасно. Можно создать интересную, инновационную бизнес-модель, не создающую значимой ценности для потребителей. Или создающую, но для слишком малого их числа – это грабли, на которые наступают многие стартапы.

Но даже инновационная бизнес-модель, создающая несомненную ценность для потребителя, может быть убыточной. Например, лишь немногие интернет-компании генерируют операционную прибыль. Все знают, что Uber убыточен, а финансовый результат магазина «Озон» за 2019 год – это 20 миллиардов рублей убытка. Эти проекты идут на такой шаг осознанно, пользуясь поддержкой фондов. Но если у вас за спиной не стоит арабский нефтяной фонд, готовый мириться с убытками до 2030 года, получение положительного денежного потока здесь и сейчас для вас – весьма насущная и зримая задача. Значит, ваша бизнес-модель должна сходиться финансово.

Таким образом, бизнес-модель – это ответ на вопросы о том, кто наши клиенты, в чем их ценности и как мы можем удовлетворять их лучше других, какие внутренние процессы нам в этом помогают и как именно, какие ресурсы нам требуются для создания модели, и как мы на этом зарабатываем. Пять важнейших вопросов, без четких ответов на которые бизнес-модель – это просто схема в кабинете директора.

Но бизнес-модель – это не самоцель, а результат долгого процесса по анализу клиентских ценностей, выбору преимуществ и конфигурации рабочих процессов. Начинать с выбора бизнес-модели нельзя. Нет, можно, конечно, вдохновившись успехом какой-нибудь другой компании и изучив ее опыт, попробовать примерить их идею на себя. Но без кропотливого анализа клиентских ценностей, изучения конъюнктуры рынка и проверки гипотез по созданию преимуществ перекраивание своей компании по чужим лекалам может обойтись бизнесу дорого.

Подробно о создании и оперативной перестройке бизнес-модели в случае необходимости я рассказываю в своей новой книге: «Архитекторы бизнеса. Пересоберите свой бизнес за 60 дней». 24-го сентября в Москве состоится презентация книги. Вы можете заранее оплатить бумажную или электронную книгу по ссылке ниже, и получить книгу прямо 24 сентября. А можете просто прийти, ничего не оплачивая, а потом купить книгу своими силами, открытая продажа начнется 25-го. Ссылка на мероприятие: https://ip-biryulin-svyatoslav-bo.timepad.ru/event/1427136/



Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку