Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Должен ли CEO программировать на Python?

Должен ли CEO программировать на Python?

Должен ли CEO программировать на Python? 14.10.2020 Герман Греф любит повторять, что даже юристы в его банке должны программировать, чтобы быть «цифровыми» по уровню мышления. Мысль его, в целом, понятна. Во многих отраслях мы наблюдаем неожиданный эффект – успеха в электронной торговле добиваются не крупные оффлайновые компании, а молодые стартапы со стороны. Притом, что, на первый взгляд, у оффлайновых компаний есть все для успеха – у них есть потребители, проверенный продукт, опыт и деньги на «цифровизацию». Но «цифровизуются» они медленно, куда медленнее, чем развиваются их проворные конкуренты из онлайна, которые сразу же мыслят онлайн. Им не нужно перестраиваться или подстраиваться, они все изначально делают как надо.

Но при этом (возможно, выскажу крамольную мысль) CEO не обязательно самому программировать на Python или быть насквозь «цифровым». «Цифра» – не более чем способ взаимодействия с потребителем. А вот потребитель – это то, в чем CEO, прежде всего, должен разбираться, и этому он должен учить всю команду. А инструмент, в том числе и цифровой, найдется.

Поясню на примере. У человека много веков была потребность в хорошей, удобной и функциональной обуви, желательно недорогой. Когда-то обувь шили только вручную, часто на заказ. Примечательно, что когда-то пара ботинок, скажем, не делилась на правые и левые, это была пара совершенно одинаковых изделий. Стоила хорошая обувь дорого, так как и производство сырья, и само производство продукта требовали ручного труда.

Электрификация и промышленная революция дали толчок серийному производству – и обуви, и ее компонентов, что привело к разнообразию моделей и форм и тотальному удешевлению продукта. Обувь на заказ осталась в премиальном сегменте. Для обслуживания спроса появились розничные магазины, а затем и сети. Но ожидания потребителя при этом не изменились: это, как и двести лет назад, потребность в хорошей, удобной и функциональной обуви, желательно недорогой. Просто технологии позволили лучше удовлетворять этот спрос и открыли доступ к обуви для новых слоев населения.

Сейчас новый технологический виток – Интернет, – создал возможности для совершенно иных взаимодействий с потребителем. Он может узнать очень много о продукте, не вставая с дивана. Может сравнить цены и модели. Может почитать отзывы о продукте людей, которых он никогда не увидит в жизни. Может воспользоваться виртуальной примерочной и заказать обувь онлайн. Словом, может делать вещи, о которых еще 30 лет назад и помыслить было невозможно. Но ожидания потребителя при этом не изменились, он хочет того же, что и двести лет назад. Изменился лишь формат и уровень требований – потребитель не готов ждать, не хочет переплачивать или ходить в том, в чем ходит весь город. Но базовые его потребности остались неизменными.

Завтра технологии могут измениться. Потребитель будет выращивать обувь прямо на своей ноге. Или печатать ее на домашнем принтере. Или в каждом районе города будет стоять dark factory, которая будет шить за пару часов любые кроссовки или туфли и доставлять на дом. Мы этого не знаем. В нюансах его ожидания будут другими, в базе – прежними. И вот это и должен понимать генеральный директор, этому он должен учить своих подчиненных в первую очередь. А языки программирования приходят и уходят. Кстати, если уж про Грефа – может, у него все юристы знают Python, но пока что «Сбербанк» не так понимает клиента, как хотелось бы его руководству. Мое личное оценочное суждение:)

Об этом и многом другом мы будем говорить на программе «Генеральный директор UpGrade», которая стартует в пятницу, 16 октября. Осталось еще пара мест, поторопитесь! Ссылка на программу: http://nand-edu.ru/gendir




Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку