Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда

Инновационные сессии

Инновационные сессии 07.08.2020 Все знают, что такое «стратегическая сессия». И часто предприниматели ждут, что команда в ходе сессии предложит креативные, и инновационные идеи. Увы, так случается далеко не всегда. И это не обязательно плохо, стратсессиия это не только поиск идей. Но если вам непременно нужны новые идеи, возможно, вам подойдёт инновационная сессия.



Инновационные сессии, в отличие от стратегических, не приспособлены для решения бизнес-проблем. У них только одна задача - собирать новые идеи. В ходе инновационных сессий вы не спроектируете новую бизнес-модель, зато можете найти неожиданные решения для вашего продукта, способа его использования или продажи.



Почему на стратсессиях редко рождаются прорывные идеи? Потому что для них нужна питательная среда. Если ваши топ-менеджеры день и ночь погружены в операционные проблемы, их креативность не проснётся просто от того, что вы вывезете их в загородный пансионат и отнимите у них телефоны. Если они тонут в операционных задачах, это значит, что их взоры постоянно устремлены внутрь компании. А креативное мышления требует широкого кругозора и постоянных поисков вовне идей для вдохновения. Члены лучших команд, с которыми мне довелось работать на сессиях, постоянно читали литературу и периодику, изучали опыт передовых компаний и посещали выставки. «Если хочешь пожать - то посей», если вы хотите креатива от своих подчиненных, создайте для него предпосылки.



Но если времени на это нет, существует и другой путь. Он называется «латеральный маркетинг» и основан на принципах латерального мышления. Мы используем его на инновационных сессиях. Суть метода в том, что сотрудникам не просто предлагается вдруг, на ровном месте начать фонтанировать идеями - они отвечают на целый ряд заранее подготовленных вопросов. Порой вопросы выглядят странно или даже абсурдно. Допустим, ваш продукт - компьютер, и экран, конечно, очень важный его элемент. Мы предлагаем участникам сессии подумать - а что будет, если мы уберём экран? Поначалу идея кажется дикой. Но все очевидные мысли уже приходили команде в голову, значит, пора заняться неочевидными. Говорят, идея водного мотоцикла родилась благодаря подобным размышлениям - где может ездить мотоцикл без колес? По воде, конечно же!



Мы задаём сотрудникам вопросы, заставляющие их посмотреть на свой продукт и на свой рынок (включая каналы сбыта, потребителей, способы продаж) под другим углом. «Что из этого можно делать иначе?», должны спрашивать они себя, глядя на все ключевые элементы. Все вопросы разбиваются на шесть разных групп, что позволяет посмотреть на идею с самых различных сторон.



Что в сущности такое «инновации»? Это неожиданное, нестандартное использование прежде существовавших продуктов и сбытовых цепочек. Банк без отделений, агрегатор вместо цепочки посредников, растительное молоко - все это примеры новых вещей, созданных соединением старых в новом порядке, или удалением ключевых элементов из продукта. Например - молоко без молока. В головах предпринимателей подобные мыслительные процессы происходят сами собой, в фоновом, интуитивном режиме, а на поверхность уже всплывают в виде готовых идей.



Но не все сотрудники мыслят так в режиме онлайн. Они чаще видят только часть общего целого, и только его. Им сложно сделать мысленно шаг назад, увидеть всю картину и предложить нечто неожиданное. Но им можно помочь, если разобрать общую картину на составляющие и задать по каждому элементу неожиданные, порой ставящие группу в тупик вопросы. Но если группа в тупике - значит, как минимум она уже перестала мыслить стандартно!



Если вам нужна инновационная сессия - свяжитесь с нами.

Аудиоверсия статьи: https://bit.ly/2AeIRyG

Наш Телеграм-канал: https://t.me/sapcons

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку