Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Интерес создателя бизнеса

Интерес создателя бизнеса

Интерес создателя бизнеса 20.08.2020 Всем известно, что бизнес должен расти. Мечта создать свечной заводик, который будет тихонько кормить до старости, утопична. Если не взращивать свой бизнес, то будет как в старом анекдоте. Как стать владельцем малого бизнеса? Купить крупный и немного подождать.

Способность расти указывает на здоровье бизнеса – на инновационность, амбициозность, финансовую состоятельность (если это не проект, живущий исключительно на средства инвесторов). Но существует еще одна причина для роста бизнеса – интерес владельца. Если бизнес растет, владелец вынужден постоянно решать новые для себя задачи, и сохраняет интерес к компании.

Как консультант по развитию бизнеса и одновременно как консультант по стратегии жизни я часто сталкиваюсь с компаниями, к которым утратил интерес создатель, и с создателями, которым надоели их детища. Со стороны это выглядит уныло, как жизнь супругов, в душе давно расставшихся, и спящих порознь, но в силу финансовых сложностей продолжающих делить жилплощадь.

Если бизнес не растет, утрачивается эффект новизны, столь важный для предпринимателя. Все известные мне бизнесмены любят учиться, узнавание и применение нового доставляет им особое удовольствие. Но для применения новых знаний и навыков нужен постоянно развивающийся бизнес.

В случае утраты интереса создателя к бизнесу его, бизнес, по-хорошему, нужно закрыть или продать. Но порой такой бизнес – единственный источник дохода владельца, а продать большинство компаний в российских реалиях почти невозможно, даже если в них есть что покупать. И потому в России существуют как бизнесы, не более нужные основателям, чем чемодан без ручки, и уставшие, разочарованные основатели.

Развитие – органическая потребностью бизнеса и собственников. Но развитие также не должно быть самоцелью, когда бизнес превращается в игрушку в руках создателя, пытающегося применить в нем все инновационные инструменты, о которых он услышал, сразу, когда надо и не надо. Это я тоже нередко вижу – предприниматель не чувствует готовности команды к инновациям, стратегия его бизнеса меняется каждое утро, в зависимости от прочитанной на ночь книжки.

Поэтому с теми предпринимателями, которые приходят ко мне за стратегией жизни, мы часто решаем задачу выбора роли в бизнесе. Кем хочет быть бизнесмен в созданной им компании? Я вижу три варианта:

Чистый предприниматель. Такому человеку не стоит надолго задерживаться в бизнесе, ему нужно либо продавать его еще на стадии стартапа, либо искать CEO, которому полностью передавать управление, возможно через совет директоров. Если такой чистый предприниматель останется в операционном управлении, он будет постоянно «пивотить», раскачивать бизнес в разные стороны, что может, в конце концов, этот бизнес разрушить.
Предприниматель с задатками и навыками управленца. Таким человеком я, к примеру, считаю Федора Овчинникова. «Додо пицца» постоянно развивается, но при этом темпы ее развития соответствуют «мускульной силе» команды, то есть команда успевает не только придумывать новые проекты, но и эффективно их внедрять. Такой предприниматель может находиться у руля очень долго.
Бизнесмен-управленец. Такой человек может быть очень эффективным CEO, но ему будет не хватать креативности. Он может восполнить этот пробел, создавая команду из креативных людей, которые не просто будут исполнителями его воли, но и соавторами будущего его бизнеса.

Выбор роли чаще всего предопределен психотипом владельца. Человек из пункта 1 никогда не справится с ролью номер 3. Поэтому наша задача состоит не столько в выборе роли, сколько в ее принятии и реализации. Например, в подборе эффективного CEO или в создании совета директоров.

Аудиоверсию этой и других статей вы можете скачать или послушать по ссылке: https://bit.ly/2AeIRyG

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку