Как испортить стратегическую сессию

Как испортить стратегическую сессию

Как испортить стратегическую сессию 22.06.2021 Я провожу стратегические сессии несколько раз в месяц, и примерно в половине случаев я слышу от клиентов, что это для них не первая сессия, и что они недовольны тем, как прошли предыдущие. Слушая их, я собрал свою коллекцию способов как потратить время и деньги на стратегическую сессию впустую.

Верить, что на стратегической сессии родится стратегия. Стратегия - это большая работа, выполнить которую за два дня невозможно. Кроме того, стратегия требует работы, для которой сессия вообще непригодна. Например, расчёта финансовой модели. Стратегическая сессия может быть частью процесса «стратегирования», но не более того. Результатом сессии в лучшем случае могут быть несколько прорывных идей, набросков и гипотез.
Проводить сессию без подготовки. Сессия - не более чем формат коллективного обсуждения вопросов или генерации идей. Но для идей нужна почва. Если большинство членов вашей команды в силу своей работы не сталкиваются с клиентами, если они не изучают на постоянной основе тренды рынка, если им редко приходится видеть big picture, идеи не посыплются из них как из рога изобилия, если вы просто запрете их в переговорной и отберёте телефоны. Креативность - это не изобретение того, чего на свете нет. Креативность - это соединение различных элементов нетрадиционным способом. Наш мозг - это библиотека паттернов, и когда он сталкивается с новой задачей, он отыскивает в у себя в хранилище подходящие паттерны. Креативные люди - те, у кого есть богатая библиотека и навык искать нестандартные стыковки. Если вы не работаете над системным расширением «библиотеки» ваших сотрудников, ждать от них особой креативности наивно.
Приглашать фасилитатора без опыта работы в бизнесе. Если вам нужно чтобы сотрудники подвигались, попели, попрыгали в мешках - тогда на роль фасилитатора подойдёт любой массовик-затейник. Но тот, кто берет на себя задачу управлять дискуссией о стратегии, должен понимать смысл того, что говорят участники. Это позволит ему делать файнтюнинг драматургии сессии «на ходу», а не просто следовать шаблону.
Проводить однодневные сессии. Даже если ваша команда сплочена, люди заряжены на успех, если они держат в фокусе big picture, первые полдня уходит на разогрев. Людям надо войти в особый режим взаимодействия, размышления, поиска ответов на вопросы. Если сессия длится один день она закончится как раз в тот момент, когда группа будет в тонусе.
Проводить сессию если ваши сотрудники не верят в успех, не хотят мыслить стратегически, находятся в глухих конфликтах друг с другом и/или с вами. Я проводил несколько раз сессии для таких команд, и всякий раз чувствовал себя бурлаком, в одиночку пытающимся тянуть океанский лайнер. Когда в товарищах согласья нет, но по крайней мере есть желание участников его добиться, сессия может быть хорошим подспорьем. Но если между участниками есть глубокие неразрешенные противоречия, они пойдут на сессию как на закланье, и будут сидеть молча, поминутно глядя на часы. Никакой модератор за два дня эту ситуацию не вытянет.

Однако при правильном подходе сессия может создать почву для мощного рывка вашей компании. Моя методика разработки стратегии PBS, People-Based Strategy, подразумевает большое количество сессий, не менее четырех. И мы всегда выходим на качественные результаты.

Уверены, что к вам пять пунктов, изложенные выше, не относятся? Готовы к проведению сессии? Свяжитесь с нами любым способом до конца месяца и получите скидку на сессию, действующую до конца лета.

Напомню, что блоги можно не только читать, но и слушать – в моем ТГ-канале. Ссылка:


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:



Возврат к списку

Оставить
заявку