Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Как перейти к росту за 60 дней?

Как перейти к росту за 60 дней?

Как перейти к росту за 60 дней? 02.07.2020 Если вы не в курсе, все мы живем в мире VUCA. VUCA – это акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). Про мир VUCA нам рассказывают давно, да, в общем-то, идея уже и не нуждается в обосновании – посмотрите вокруг себя. Жизнь как в статусе Фейсбука – все сложно. А последствия коронавируса сделали все еще сложнее.

Но одной констатации того неоспоримого факта, что мир вокруг меняется, явно недостаточно для эффективной адаптации бизнеса к изменяющейся среде. Вот читаете вы вечером книгу о мире VUCA, и все там выглядит вполне убедительно. Мир меняется, и нам надо не отставать. А завтра вы приходите в офис – а там сотрудники, клиенты, продажи, логистика, производство. С чего начинать? За что хвататься?

Я много лет размышлял над этой проблемой. Я видел, что руководители бизнеса страдают от того же, от чего страдал и я сам в свою бытность директором. Они либо слишком «снаружи» бизнеса, либо слишком «внутри». Когда они где-нибудь далеко от офиса, их мысль летит свободно и легко, они мыслят стратегически и заглядывают за горизонты. Но эти мысли слишком концептуальны, им не хватает конкретики. Но стоит им оказаться в офисе, как конкретики оказывается чересчур много – руководители погружаются в какие-то платежки, дебиторку, увольняющихся сотрудников. Они тонут в деталях, и от стратегичности уже не остается и следа. Они словно бы проскакивают нужную остановку, из визионерства ныряют сразу в микроменеджмент и обратно.

В поисках нужной «остановки» я перепробовал различные методики, и остановился на бизнес-модели. Существуют разные подходы – модель из девяти пунктов, модель из четырех. Я остановился на пяти:

кто наш клиент
какие ценности мы для него создаем
какие процессы создают ценность
какие ресурсы нам нужны
как мы на этом зарабатываем

Вполне, на вид, рабочая модель. Жить в мире VUCA – это постоянно адаптировать ответы на эти 5 вопросов под новые вводные. Например, мир постепенно уходит в онлайн, или потребитель больше ценит время, или конкуренты задают новые тренды – это означает, что нам пора что-то менять. Чаще всего изменения касаются всех пяти пунктов. Казалось бы, что может быть проще? Есть пять вопросов, найди на них пять новых ответов – и план адаптации у тебя в кармане!

Но я обнаружил, что ответ на 5 вопросов – это слишком высокий уровень решения для осуществления операционных изменений. Написать в бизнес-модели новые клиентские ценности это одно, а поменять десятки мелких, иногда почти не видных глазу процессов внутри компании – это совсем другое. И тогда я добавил к бизнес-модели еще один очень простой и визуальный инструмент – цепочку ценности. И это резко добавило всей модели практичности – ее действительно теперь можно переработать за 60 дней, начиная от стратегического видения и заканчивая конкретными шагами.

О цепочке ценности я расскажу в следующем выпуске, а 11 и 12 июля мы будем очень подробно рассказывать обо всем механизме адаптации бизнеса к новым условиям за 60 дней. Приходите к нам, для этого нужно зарегистрироваться по ссылкам, будет интересно. 11 июля мы поработаем в формате вебинара для тех, кому неудобно ехать в центр Москвы, а 12-го – в формате практикума в уютном помещении в центре столицы.

Ссылки тут:

Регистрация на ВЕБИНАР 11.07.2020 в 12:00 (мск)
https://ip-biryulin-svyatoslav-bo.timepad.ru/event/1347447/

Регистрация на ПРАКТИКУМ 12.07.2020 в 17:00 (мск)
https://ip-biryulin-svyatoslav-bo.timepad.ru/event/1347464/


Ссылка на аудиоверсию данной статьи: https://bit.ly/2AeIRyG

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку