Хватит учиться

Хватит учиться Как-то на рабочей сессии обсуждалась проблема – компания уже не в первый раз ставила перед собой задачи развития, и уже не в первый раз их заваливала. При обсуждении причин топ-менеджеры жаловались на «недостаток полномочий и ресурсов», на «слишком большое количество задач при выделенных ресурсах» и на «текучку». В качестве решения они предложили направить их на дополнительное обучение. Руководство компании спросило моего мнения, и я ответил, что я против. Проблема не в недостатке знаний, а о курсах, где людям помогают стать взрослыми, я не слышал.

В современном мире, на мой взгляд, сильно переоценено значение формального, «хардового» образования для менеджеров. Они верят, что существуют места, где их научат быть руководителями. Но если мы оглянемся на историю человечества, мы найдем в ней множество блестящих руководителей. Почти никто из них не получил бизнес-образования (которое появилось-то только в 50-х годах прошлого века), иногда и какого-то образования вообще, а многие не умели читать и писать. Руководитель – это некоторая сумма знаний и личных качеств, причем вторые гораздо важнее. Мы куда чаще видели среди бизнес-лидеров людей без бизнес-образования (Джобс, Безос, Брэнсон и многие другие), чем университетскую профессуру.

Придя на работу, руководитель включается в разнообразные межличностные коммуникации, и именно от их качества зависит результат его работы, а не от знаний. Руководитель – это в первую очередь лидер, причем не только для подчиненных. Я много раз видел, как руководители-личности получали больше полномочий от своих начальников, и поддерживали лучшие отношения с коллегами. Просто потому, что лидер внушает уверенность. С ним все хотят иметь дело, а боссы готовы ему доверять.

Лидер знает, что полномочия не даются, полномочия берутся. На один из обучающих курсов для директоров я пригласил предпринимателей, акционеров действующих компаний, и задал им прямой вопрос – чего вы ждете от директора? Разговор у нас вышел откровенный, и те прямо сказали – они хотят, чтобы директор внушал им уверенность и уважение. Чтобы спорил с ними. Чтобы отстаивал свою позицию. Такому человеку они с удовольствием выделят ресурсы. И наоборот, директор, все время спрашивающий разрешения, просящий (а не требующий) ресурсы, не способный их убедить вызывает у них сомнения в способности управлять их компаниями лучше, чем они бы сделали сами.

Руководитель, на которого «навалили слишком много задач», так много, что он «задохнулся в текучке» это нонсенс. Если сильному руководителю ставят слишком много задач, он не возмущается в курилке, а делает одно из двух – либо идет к руководству и доказывает, что задач и вправду слишком много, либо «выбивает» себе достаточно ресурсов. А слабый руководитель сидит допоздна на работе (пока подчиненные отдыхают дома) и жалуется на жизнь.

На курсе «Эффективный директор» (ближайший, к слову, пройдет 13-14 ноября в Москве) мы не говорим о финансах или проектном управлении. Таких знаний у слушателей, как правило, вполне достаточно. Мы говорим о роли руководителя, о том, что директор – это в первую очередь тот, кто умеет брать ситуацию в свои руки. Директорами часто становятся умные люди. Своим умом они пробивают себе дорогу наверх. Но ум – это не все, что нужно для успешного управления предприятием.

Также напомню, что блоги можно не только читать, но и слушать – в нашем ТГ-канале или в рассылке:
Telegram: https://t.me/sapcons
Рассылка: https://www.sapcons.ru/subscribe/

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:



Возврат к списку

Оставить
заявку