Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда

Миссия и кризис

Миссия и кризис 08.10.2020 Принято считать, что в кризис следует забывать о долгосрочном и фокусироваться на сегодняшнем. Я придерживаюсь иной точки зрения – фокусируясь на насущном, забывать о главном нельзя.

Кризис две тысячи какого-нибудь года. Некая частная компания истекает кровью – клиентов нет, а те, что есть, не платят. Компания срезает затраты везде, где может, в том числе сокращает персонал. Что нужно (кроме денежного потока) компании в этот момент? Например, сплоченная команда. И в этом может помочь миссия.

«Если хочешь пожать – то посей»

Понимание миссии как управленческого инструмента было сильно дискредитировано предпринимателями из 90-х. Пользоваться ею они совершенно не умели, а так как добивались успеха и без нее, то искреннее верили в то, что миссия – лишь книжная шелуха. Забавно, что те же предприниматели потом, в конце 2000-х, начали жаловаться на то, что их сотрудники «приходят на работу, только чтобы получать зарплату».

«Если хочешь пожать – то посей», пел Гребенщиков. Любые отношения между людьми – это обмен. Это может быть товарно-денежный обмен, или обмен ресурсами, влиянием, обмен эмоциями и т.д. Работа любого наемного сотрудника – это обмен восьми часов его рабочего времени на что-то, что дает ему работодатель. Если работодатель не предлагает ничего, кроме денег, разве вправе он ожидать от сотрудника, чтобы тот думал о чем-то, кроме своей зарплаты? Если собственник бизнеса хочет от наемных сотрудников большего, ему нужно и предложить нечто большее, чем зарплата дважды в месяц. Сотрудник не может и не должен сам придумывать для себя смысл работы.

Смысл работы

Чтобы выжить, сотрудник обменивает свое время на деньги. Но он может делать это по-разному. Он может просто отбывать номер, покидая офис ровно в 18:00 с легким сердцем и пустой головой, а может видеть для себя веские причины выкладываться по полной. Забота об этом лежит полностью на плечах работодателя. Веревочные тренинги, корпоративы и тимбилдинги в этом деле могут помочь, но прежде всего сотрудник должен видеть в своей работе смысл.

Мы все живем по-разному, но никто, решительно никто, даже дворник не хочет тратить почти две тысячи часов своей жизни в год на бессмыслицу. Не у всех это, правда, получается. Но любой сотрудник работает веселее, вовлеченнее и активнее, если верит, что его действия приносят пользу. Не меняют к лучшему мир, возможно, но вносят хоть каплю смысла и порядка в окружающую жизнь. На собственном опыте генерального директора я не раз убеждался в том, что сотрудник, видящий в работе смысл, работает лучше не видящего. Очевидно, что цель бизнеса не в том, чтобы придать жизни сотрудников смысл. Но сотрудники, верящие, что сопричастны чему-то важному и полезному, более эффективны.

Социальная природа

Не бывает людей, не желающих приносить в мир пользу. Есть лишь те, что не нашли подходящий способ. Человек – существо глубоко социальное, его таким сделала эволюция. Зависимость от общества подталкивает его к социально одобряемым поступкам, рождает мотивацию на создание пользы. И в ваших сотрудниках это тоже есть, просто конкретно в вашей организации они, возможно, не нашли путей реализации. Может, стоит поработать в этом направлении? Для их пользы и для своей?

Причем тут кризис?
Притом, что в кризис крайне важна сплоченная команда. Но сплотить команду ради прибыли невозможно – прибыль им не принадлежит. Можно, конечно, внушать команде, что спасение бизнеса сохранит их рабочие места, но это пораженческая стратегия. А вот если команда поверит, что с исчезновением бизнеса страна (город, край, район, конкретная группа клиентов) лишится чего-то важного и полезного, у них появится дополнительный мотив спасать не только собственные шкуры, но и компанию.

Что такое «миссия»?

Категорическое непонимание предпринимателями того, что такое «миссия», сравнимо с их непониманием сути стратегии. Миссия – это смысл и причина существования бизнеса. Ответ на вопрос о том, что в мире (кроме состояния банковского счета владельца) улучшается благодаря тому, что он есть на свете. Компания может делать мир вокруг себя лучше строя дома, разрабатывая софт, продавая нужные товары по низким ценам, предлагая удобный сервис и так далее. Любой успешный бизнес делает чью-то жизнь проще, лучше, веселее, интереснее и так далее.

Примечательно, что основатели бизнеса порой сами и мыслят в том же ключе. Но они почему-то забывают, что сотрудники не умеют читать их мысли и не становятся автоматически приверженцами этих идей после написания заявления о приеме на работу. Раскрыть подлинный смысл бизнеса собственным сотрудникам – задача работодателя. И чем лучше он с ней справляется, тем на бОльшую лояльность сотрудников он может рассчитывать. Поэтому я считаю, что миссия – инструмент исключительно внутренней коммуникации, а не слоган для сайта.

Хотите повысить вовлеченность сотрудников? Начните с миссии, но только не понарошку, а всерьез.

Аудиоверсию этой и других статей вы можете скачать или послушать по ссылке: https://bit.ly/2AeIRyG



Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку