Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Надо ли вам в интернет?

Надо ли вам в интернет?

Надо ли вам в интернет? 25.10.2020 Я не разбираюсь в книжной рознице, и сужу о ситуации исключительно как потребитель. Недавно я, будучи в командировке и располагая парой часов свободного времени вечером, забрел в крупный сетевой книжный магазин и побродил среди полок. Это ввергло меня в грусть и печаль.

Надо сказать, что я очень лояльный посетитель. Магия книжных полок все еще заставляет мое сердце биться чаще. Находясь в книжном, я испытываю острое желание купить больше книг, чем явно смогу прочесть – подобное ощущение никогда не возникает в онлайн-магазинах. Но все-таки я думаю, будущее книжной розницы туманно. И я подумал об этом не только потому, что я оказался единственным посетителем в том магазине.

Книги на полках отсортированы по жанрам, а внутри жанров – по фамилиям авторов. То есть если я хочу купить книгу, скажем, Святослава Бирюлина о бизнесе или о стратегии жизни, я понимаю, где ее искать.

Но я зашел в магазин с мыслью посмотреть что-то о психологии управления. У меня в голове не было ни конкретного названия, ни конкретного автора. Но раздел «Психология», не разбитый ни на какие подразделы – это пара десятков полок, при этом я понимаю, что интересующая меня тема там явно не доминирует. Как мне найти нужные мне книги? Как выбрать из них ту, что достойна прочтения – без отзывов и рецензий? Все это я могу сделать в онлайне несколькими кликами мыши.

Я не знаю, куда стоит двигаться книжной рознице – в сторону фана, развлечений, потребительского опыта ли, или пытаться воспроизводить удобство онлайн-поиска в рознице. Но я точно знаю, что если книжная розница останется такой, как есть, она не выживет, и пандемия тут не главный фактор.

Но представьте, что мне нужна не книжка, а комплектующие для моего производства. Поеду ли я на выставку в поисках поставщиков, или буду искать их в сети? Понятно, что в b2b-отраслях продажи будут перетекать в сеть медленнее, и главными героями еще долго будут оставаться профессиональные менеджеры по продажам. Но представьте себя на месте закупщика какой-нибудь компании, который для вас является ЛПР-ом. Он заказывает товары, продукты питания и пиццу онлайн, вызывает такси онлайн, бронирует отели и авиабилеты онлайн и назначает свидания онлайн. Как он захочет знакомиться с вашим продуктом? Читая ваше коммерческое предложение?

Мир не уйдет весь в онлайн. Мы не перестанем ходить в офисы, ездить на выставки и встречаться лично. Многомиллионные контракты будут пока заключаться не через Zoom, а на личных встречах. Человеческий мозг учился общению не только до интернета, но и до изобретения письменности. И он устроен таким образом, что полноценно общаться, то есть эффективно принимать и отправлять информацию он умеет только в формате личного разговора. Все остальные виды, даже онлайн-конференции, для него ущербны, и месяцы карантина этого не изменят. Но не быть в онлайне уже нельзя никому.

Вполне возможно, что онлайн-присутствие при этом не будет само по себе приносить дохода. Оно будет лишь необходимым интерфейсом для присутствия на рынке. Возможно, это будет статьей затрат, а не прибыли. Но нести эти затраты все равно необходимо.

Аудиоверсию этой и других статей вы можете скачать или послушать по ссылке: https://bit.ly/2AeIRyG



Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку