Не жить в параллельной вселенной или У нас нет менеджмента

Не жить в параллельной вселенной или У нас нет менеджмента

Не жить в параллельной вселенной или У нас нет менеджмента

Люди отличаются от животных наличием воображения. Наличие воображения сделало нас теми Homo Sapiens, какими мы себя знаем. Благодаря воображению мы можем сначала решить задачу в уме, а уже потом приступать к ее физическому воплощению – это открыло перед человеком возможность для создания современного материального мира. Благодаря воображению мы можем думать об абстрактных вещах – преданность, дружба, предательство. Это открыло возможность, в том числе, для создания целого мира искусства. Но воображение также может нанести и существенный вред, в том числе и в бизнесе. 

Так или иначе, мы все частично живем в созданной нашим воображением параллельной вселенной. Возьмите любую мечту – что это, как не виртуальный, созданный исключительно нами, и существующий только в нашей голове мир, в котором мы, будущие, строим успешные бизнесы, зарабатываем колоссальные деньги, тратим эти колоссальные деньги, отдыхаем на морском берегу, поднимаемся к горным вершинам и т.д. Польза от воображения очевидна – эти манящие картинки пробуждают в нас мотивацию сделать больше, чем необходимо для простого физического выживания.


Но грань между реальным, физическим миром и воображаемым тонка. Мы все, хотя бы частично, живем в параллельной вселенной, проводя там довольно много времени – больше, чем кажется. Во-первых, потому, что в том мире мы все проектируем по своему усмотрению, и потому нам там очень комфортно. А во-вторых, потому, что реальный мир, вообще говоря, очень сложен для жизни в нем, непредсказуем и равнодушен к нашим проблемам, и потому сконструированный по нашей мерке наш собственный мир слишком притягателен, чтобы не сбегать туда время от времени.

Главное – не застревать там слишком надолго, и не путать воображаемую вселенную с настоящей.

А это куда сложнее, чем кажется. Миллионы людей каждое утро встают, чистят зубы и идут на работу, и с виду кажется, что они вполне реальны, но в действительности мыслями своими они находятся далеко от грешной земли. И от своей реальной жизни. Вот несколько примеров:

  1. Тысячи людей верят, что военные победы их страны в далекой, незнакомой стране компенсируют им убогость их собственного существования;
  2. Тысячи людей вслух строят планы на богатое, яркое, здоровое, стройное будущее, в реальности влача убогое, унылое и пустое существование, полное вредной пищи и мрачных мыслей;
  3. Тысячи людей верят, что держат нити своей жизни в своих руках, и в своей иллюзорной вселенной они себе хозяева, хотя в реальности они лишь реагируют на внешние стимулы, стараются жить так, как те, кому они завидуют, и повинуются примитивным инстинктам.

Полностью выпилить себя из воображаемой вселенной невозможно. Наша голова устроена так, что в ней непрерывно идет спектакль, срежессированный нашим подсознанием. Выключить трансляцию полностью нельзя. Но можно сделать над собой интеллектуальное усилие, и хотя бы слегка приглушить его настойчивый голос. Нам не дано видеть «объективную» реальность, все, что мы видим, слышим, читаем фильтруется мозгом в зависимости от базовых настроек. Поэтому там, где один видит катастрофу, другой может увидеть повод праздновать. Там, где один видит проблемы, другой видит возможности.

Но если делать усилие и пытаться хотя бы иногда смотреть на вещи под другим углом, слушать другие точки зрения (даже те, что не нравятся нам на первый взгляд), это станет привычным, и вредное воздействие иллюзорного ослабнет. Не полностью, нет. Но и небольшого сдвига привычной и уютной выдуманной модели жизни может оказаться достаточным, чтобы мы начали что-то менять.

Если у тебя из планов только бюджет, то ты – участник квеста, правила решения которого не знают даже организаторы.

В частности, нельзя верить, что занимаешься бизнесом или управляешь компанией, если:

  1. Ты создаешь абстрактный продукт для абстрактного клиента. Клиента надо знать и уметь, досконально, и тот, кто на это не способен, рано или поздно сойдет с дистанции – каким бы ни был его продукт, и какой бы ни была себестоимость;
  2. У тебя нет плана действий. Черт с ней, со стратегией, но хотя бы жалкого плана на год. Если у тебя из планов только бюджет, то ты – участник квеста, правила решения которого не знают даже организаторы. Следовательно, любой успех – случаен, а, следовательно, не повторим;
  3. Если у тебя нет времени на стратегию. Выделить недели и месяцы на оперативную работу, но не найти нескольких дней для стратегических задач – все равно, что все время работать, забывая немного пожить;
  4. Если ты веришь, что, раздавая сотрудникам бонусы, ты повышаешь их желание интенсивно трудиться (подробности – тут);
  5. Если ты считаешь, что маркетинг – это продвижение товара в социальных сетях или Яндекс.Директ;

Из наших наблюдений, множество владельцев бизнеса в странах бывшего СССР пребывают в устойчивом, но совершенно ошибочном убеждении, что они управляют своими компаниями. Да, на бумаге – они их владельцы. Да, у них есть законное право нанимать и увольнять, и они этим правом активно пользуются. Но в реальности их бизнесы, как лодки без руля и без ветрил, хаотично движутся по рынку под влиянием многочисленных внешних и внутренних толчков, и куда завтра их вынесет – бог весть.

У вас так же?

Хотите проверить, такова ли ваша организация? Конечно, если в вашей компании трудятся человек 10-15, то вы и вправду можете быть ее рулевым. Но если уже 25 и более, а если – сотни, то ваши телодвижения в вашем кабинете оказывают на компанию не намного больше влияния, чем брошенный камень – на поверхность спокойного озера. Нет, разумеется, если вы выводите из компании драгоценный капитал или берете на работу отстающих в развитии менеджеров, вы убиваете свой бизнес. Но даже если вы искренне стараетесь, вкладываете душу и силы, вы все равно влияете существенно меньше, чем вам кажется.

Хотите докажу? Представьте себе, из чего складывается рабочий день трех ваших случайно выбранных подчиненных, причем не с самой верхушки управленческой иерархии. И задайтесь вопросами:

  1. Сколько процентов их действует соответствует тем стратегическим целям, которые вы ставите перед компанией (если ставите), и помогает ей их достичь?
  2. Сколько минут в день они работают над задачами, которые (проверено) полностью соответствуют вашим представлениям о стандартах качества и работ, какими бы вы хотели их видеть?
  3. Какова доля среди них тех, кто ясно понимает, в чем заключается их функция применительно к высшим целям компании?
  4. Какова доля среди них тех, кто может назубок изложить свои должностные обязанности, свои задачи на неделю или месяц вперед, требования к результатам своего труда?

Если у вас таких проблем нет, вы – счастливое, и очень редкое исключение. Хотя, возможно, вы просто не были честны с собой.

В странах бывшего СССР существует предпринимательство, но не существует менеджмента. В больших компаниях он есть, но выполняет, скорее, бюрократизирующую функцию. В средних и малых его, как правило, нет. Люди, руководящие компаниями на самом высоком уровне не имеют часто планов даже на неделю вперед, а их подчиненные, вместо того, чтобы плечом к плечу сражаться за общий успех лишь вяло реагируют на внешние вызовы и пекутся личные карьеры.

Если в наших широтах через 10 лет еще можно будет заниматься бизнесом, то это будут делать только те, кто этому специально учился. Те, кто знает, как управлять компанией в современных условиях, кто адаптирует проверенные методы к новой реальности, кто не мечтает о «продукте на миллиард», а трудится, засучив рукава. Тот, кто не живет в вымышленной вселенной.

Об этом, в том числе, мы будем говорить на нашем мероприятии о трендах 2019 года, подробности по ссылке.

Читайте наши книги, большинство из которых в свободном доступе.


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку