PM - планирование будущего

PM - планирование будущего

PM - планирование будущего Я уже писал о том, что PowerMaps, или «силовые карты», позволяют тем, кто научился ими пользоваться, хорошо «овладеть обстановкой», а именно:

    1. Понимать, как отдельные процессы внутри компании влияют на итоговую клиентскую ценность (это то, чего не понимают 95% компании по моей личной оценке);
    2. Оценить степень «рыночности», «коммодитизации» процессов, влияющих на ценность. Например, если вы делаете уникальный продукт по уникальной технологии, этот процесс однозначно нужно оставлять внутри компании. А такие процессы, как доставка или техобслуживание можно рассмотреть на предмет передачи на аутсорсинг;

На первый взгляд, идея очень проста. Но чем больше компания, тем меньше в ней людей, понимающих клиентскую ценность и свою степень влияния на нее. Это во-первых. А во-вторых, многие компании продолжают по инерции держать внутри процессы, которые когда-то были уникальными, но от которых давно пора избавиться. Но часто избавлению мешают сотрудники, защищающие свои должности и зарплаты.

Но PowerMaps нужны не только для фиксации статичной сегодняшней картины. Оценив процессы по двум измерениям и обдумав динамику внешней среды, мы можем попытаться выявить следующее:

    1. Какие ценности, которые мы создаем для потребителя, в скором времени перейдут в разряд общепринятых, самоочевидных, которые есть у всех, а какие останутся уникальными?
    2. Какие процессы сейчас еще нельзя передать на аутсорсинг, но уже очень скоро можно будет?

Это даст нам понимание во что инвестировать, а во что нет. Допустим, несколько лет назад вы сами, своими руками разработали сложную компьютерную программу – просто потому, что таких решений на рынке не было. Она и сейчас до какой-то степени уникальна, но изучив темпы и направления эволюции рынка ПО, вы понимаете, что аналоги появятся очень скоро. Это основание для прекращения существенных инвестиций в развитие системы. Драгоценные ресурсы можно направить в развитие клиентской ценности.

Один раз научившись картировать, ваши сотрудники смогут постоянно обновлять и актуализировать карты, а также строить сценарии развития будущего. Простота и изящность карт позволяет строить их быстро – хоть на листе бумаги. Подробнее о том, как научиться картировать – на нашем сайте, ссылка в первом комментарии.

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку