Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Рутинных задач не существует

Рутинных задач не существует

Рутинных задач не существует 31.10.2020 Когда предприниматели или директора жалуются на невозможность заниматься стратегией из-за обилия «рутины», это первый признак надвигающейся катастрофы.

Проблем тут, очевидно, две. Первая – собственник, генеральный директор, топ-менеджеры неверно осознают свою роль. Они архитекторы, а не прорабы. Представьте себе стройку, на которой работают десятки опытных прорабов, но нет общего проекта. Все очень деловито суетятся, но общего представления о результате нет ни у кого. Работа ведется, техника гудит, люди снуют. Есть даже видимость результата, но краткосрочного. Вот, еще один этаж возвели, все выстроились в очередь за бонусами. Но нужен ли этот этаж вообще, такой ли именно нужен, и этаж чего это – отеля? Жилого дома? Офисного центра? Вопрос без ответа. Высшие органы управления отвечают в первую очередь за цели, за смыслы, за развитие, а не за видимость работ на стройплощадке.

Однажды я пришел в одну компанию проводить стратсессию. Топ-менеджеры пришли в переговорную с ноутбуками наперевес, сели за стол, раскрыли свои средства производства и углубились в работу. Я тщетно пытался привлечь к себе внимание, на что коммерческий директор (!) мне ответил: «Ты что, если я сейчас галочки в 1С перестану проставлять, у нас вся отгрузка встанет!». Знакомо?

Вторая проблема, однако, глубже. Рутинные процессы в компании – это вообще рудимент XX века. Наверное, тогда можно было «все настроить», «отладить», чтобы дальше «все шло само», а самим уехать в отпуск. И то вряд ли. А сейчас это и вовсе невозможно. Когда я еще был генеральным директором, я никогда не брал на работу людей, на вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы отвечавших: «Я там все настроил, все работало без меня, и мне стало скучно». Вранье это, от первого до последнего слова.

Рутинная работа бывает у кассира в супермаркете. У дворника. У кладовщика возможно. Но у руководителя просто не может быть рутинных задач. Принятое сегодня решение завтра уже устареет, и потребуется новое. Управление в современном мире напоминает модернизацию автомобиля на скоростном шоссе, при этом машина должна набирать ход. «Все настроить» просто физически невозможно, потому что это означает «остановиться в развитии». Так что если вам кажется, что у вас или у ваших менеджеров не хватает времени на стратегию и изменения, то скоро вас все обгонят.

Методика пересборки бизнес-модели, которую я описал в своей новой книге «Архитекторы бизнеса. Пересоберите свой бизнес за 60 дней» в первую очередь ориентирована на скорость. Освоив эту методику, компании смогут быстрее адаптироваться к изменениям, модернизируя свой «автомобиль» на полном ходу. Ссылки на книги:

https://www.litres.ru/svyatoslav-birulin/arhitektory-biznesa-peresoberite-svoy-biznes-za-60-dney/

https://learning.sapcons.ru/business_architect


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку