Совместное обучение

Совместное обучение

В 1954 году во всех школах СССР было введено совместное обучение – мальчики и девочки должны были учиться вместе. Наш новый текст вовсе не о школьном обучении, речь пойдет о топ-менеджерах, но термин «совместное обучение» применим и в этом случае. 

Музыканты в оркестре играют по нотам, которые, как правило, не оставляю простора для импровизаций – общее звучание оркестра зависит от строгого соблюдения каждым исполнителем композиторского замысла. Проще говоря, он должен играть строго по нотам. Правила нотной записи хорошо известны музыкантам заранее. Одну и ту же партию музыканты часто исполняют по много лет. У оркестра есть дирижер, который координирует общее звучание. Но даже регулярные оркестры с постоянным составом (знаю как член семьи музыканта) постоянно репетируют. А если вы наберете состав незнакомцев, то, даже если они по отдельности – лучшие виртуозы планеты, вместе они не заиграют. Им понадобится не одна и не две репетиции, чтобы начать звучать как оркестр.

Не хочу умалять сложность труда музыкантов, но это все-таки чуточку в чем-то попроще, чем работа топ-менеджера. Топ-менеджер:

  1. Работает в условиях неопределенности, нот у него нет;
  2. Дирижер (если мы берем в расчет местную специфику) ничего не координирует, он умеет только ставить заоблачные цели и выражать недовольство;
  3. Топ-менеджер играет не сам, он должен различными способами заставлять (приказывать, просить, умолять, уговаривать, умащивать) играть других;
  4. Партитура каждый день – разная. Вокруг постоянна меняющаяся среда;
  5. Музыкант во время работы живет здесь и сейчас. Перед ним ноты, он по ним играет, поглядывая на дирижера. Топ-менеджер одним глазом должен смотреть в настоящее, другим – в будущее.

То, что написано выше, очевидно даже тому, кто работает в офисе от силы месяц. Но почему-то до сих пор в тысячах компаний ежедневно совершается одна и та же ошибка. Компании ищут по рынку труда (и иногда платят за это агентствам) профессионалов с хорошим опытом, потом сгоняют в одну переговорную и ждут, что они сами собой заиграют, как Венский Филармонический оркестр.

Каждый второй из наших клиентов жалуется на «несыгранность» своей команды. Так словно эта «несыгранность» – это такое инфекционное заболевание. Я тоже этим страдал, пока однажды не позвал на помощь известного тренера, специалиста по командной работе, который помог мне посмотреть на проблему иначе. И главное, что я понял – что это моя проблема.

Конечно, «тимбилдинг» может принимать и формы забега в мешках, и новогодних корпоративов и прочих ритуальных разновидностей свального греха. Но самая лучшая форма, на мой взгляд – совместное обучение топ-менеджеров управленческим компетенциям. Ведь это именно то, чего им чаще всего не хватает. Они могут быть неплохими финансистами, продажниками или логистами, но плохо умеют коммуницировать между собой и управлять подчиненными, то есть выполнять основную менеджерскую работу. Оно решает сразу несколько задач:

  1. Повышает управленческие компетенции в коллективе. В топ-менеджменте должны работать менеджеры, а не специалисты;
  2. Сплачивает коллектив;
  3. Формирует у топ-менеджеров общую понятийную базу в таких вопросах, как стратегия, план, цели, управление, планирование, мотивация.
  4. Выравнивает уровень компетенций в топ-менеджменте.

По одному учиться всему этому можно (например, некоторые компании оплачивают сотрудникам MBA), но совместное обучение в сотни раз эффективнее. Поэтому когда мы придумывали наш курс «Школа топ-менеджеров», мы сразу решили, что это будет в первую очередь корпоративный формат, то есть обучение внутри компании. Если вас интересует такое корпоративное обучение – подробности на нашем сайте.

Если вас интересует обучение ваших менеджеров, посмотрите подробнее тут.


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку