Стратегия как поиск смысла

Стратегия как поиск смысла

Стратегия как поиск смысла В чем смысл существования вашего бизнеса? Этот вопрос я люблю задавать собственникам компаний, и далеко не всегда у них есть на него ответ. Обычно, подумав немного, они находят какое-либо благопристойное объяснение, но во многих случаях понятно, что поиском смысла никто не занимался. Бизнес когда-то был создан потому, что нужны были деньги. Потому что представилась интересная возможность. Потому что осенило.

Но прошло много лет, и первоначальный смысл давно утрачен. Но если вы не видите смысла в своём бизнесе, то тратите часы и дни на занятия бессмыслицей.

В России заниматься бизнесом сложно. Налоги и налоговая. Нечестная конкуренция. Вороватые сотрудники. Коррупция и беззаконие. Обнищание населения. Многие бизнесы не живут, а выживают в вечной борьбе за право заниматься своим делом. На первый взгляд, им не до смысла.

А на мой взгляд ровно наоборот - в такой ситуации смысл еще важнее. Ведь если бизнес - это главное дело вашей жизни, то бессмысленность бизнеса порождает бессмысленность жизни. Если уж бороться, то хотя бы как следует понимать за что именно.

Я уже писал про три круга ценности, которые должен создавать каждый бизнес - ценность для потребителя, ценность для сотрудников и ценность для акционеров. Если все три ценности успешно создаются, и бизнес будет успешным. Но это три главные ценности, но не единственные. Я составил список вопросов, которыми время от времени нужно задаваться, чтобы не потерять фокус на главном, не потерять смысл:

1.    Какие ценности для потребителя создаёт бизнес сейчас?
2.    Ваши знания клиентских ценностях почерпнуты из надежных и проверенных источников, или это ваше личное мнение?
3.    Сохранится ли эта ценность и через 5 лет? И через 10?
4.    Осознают ли клиенты эти ценности? Понимают ли они, что ваша компания их предоставляет? Понимают ли они, в чем ваша компания сильнее других на рынке?
5.    Кто в компании отвечает за умножение и упрочение ценности для потребителя? Что это за человек? Знает ли он о своей задаче? Какую часть своего рабочего времени он ей посвящает?
6.    Кто потребитель вашего бизнеса? Если вы производитель, ваш клиент дилер или торговая сеть? Если вы строите дома, то ваш клиент девелоперская компания, то есть ваш заказчик, или люди, которые потом будут жить в этом доме?
7.    Знают ли ваши сотрудники о том, кто ваш клиент и в чем заключаются его ценности?
8.    Какую ценность ваш бизнес создаёт для ваших сотрудников, кроме зарплаты? Кто в компании отвечает за умножение этой ценности?
9.    Знают ли сотрудники о тех ценностях, которые создаёт для них бизнес? Разделяют ли они их?
10.    Стиль управления в компании и корпоративная культура поддерживают эти ценности?
11.    Какую ценность бизнес создаёт для вас лично, кроме доходов? Умножается ли эта ценность в последнее время? Получаете ли вы каждый год больше, чем раньше?
12.    Какую ценность ваш бизнес должен приносить вашим клиентам, вашим сотрудникам и вам лично через 5 лет? Через 10?
13.    Что бы вы хотели, кроме денег, получать от бизнеса через 5 лет? Через 10?
14.    Что изменится в мире в худшую сторону, если ваш бизнес вдруг перестанет существовать?
15.    Могут ли ваши активы, знания, компетенции, технологии, идеи быть использованы на рынках других стран?
16.    Что должно появиться в вашем бизнесе (помимо инвестиций), чтобы он мог стать транснациональным?
17.    Что должно исчезнуть в вашем бизнесе, чтобы он мог в перспективе стать транснациональным?
18.    Может ли этот бизнес работать без вас? Что будет, если вы по любой причине перестанете уделять ему внимание?
19.    Если бы завтра к вам пришли покупатели вашего бизнеса, что позволило бы вам продать его дорого?
20.    Если вдруг завтра работать на вашем рынке станет по каким-то причинам невозможно, где еще вы сможете применить свои знания и компетенции, ваши активы и ваших сотрудников?

Если задаваться время от времени такими вопросами, возможно, вы найдёте источники для роста бизнеса даже в самые непростые времена. А для себя лично - энергию и мотивацию им заниматься.


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку