Вас интересует стратегия жизни? Вам сюда
Стратсессия - послевкусие

Стратсессия - послевкусие

Стратсессия - послевкусие 04.08.2020 Мы часто проводим стратсессии - и как отдельный продукт, и как часть общего процесса разработки стратегии. И во вторых случаях мы наблюдаем интересный феномен: отношение команды к стратегическим инициативам меняется по мере их детализации.

Не так давно я проводил очередной Zoom с командой, уже завершающей разработку стратегии. В сессии принимали участие только люди, давно работавшие над задачей и участвовавшие во всех обсуждениях. Это было рутинное совещание, задачей которого было финализировать и закрепить тот перечень стратегических проектов, который команда выбрала в ходе работы. На экране была таблица проектов, которую все участники видели как минимум раз десять, и принимали в ее создании деятельное участие.

И вдруг ко всеобщему изумлению одна из участниц спросила - стоп, а что мы подразумеваем под проектом таким-то? Чего именно мы собираемся достичь? Собственник, принимавший активное участие в процессе, потерял дар речи. Представьте себе эмоции директора, который полгода обсуждает с командой открытие, допустим, филиала в соседнем городе. И вот уже все посчитано и пересчитано, и юрлицо зарегистрировано, и сотрудники подобраны, и билеты куплены. И вдруг ключевой член команды задаёт вопрос - а зачем нам, собственно, этот город? Вот такое же примерно лицо было у собственника.

Но как выяснилось, та девушка была не одинока. Ее пример оказался заразителен, и вдруг в общий эфир посыпались вопросы - а это что? А это нам зачем? А тут мы что собираемся делать? Собственник извинился и свернул совещание. Потом он написал мне вопрос - что это вообще было? С чего это они вдруг решили дать задний ход после двух месяцев обсуждения?

На самом деле они не дали задний ход. И вообще, все сотрудники в той команде на редкость активны, умны, деятельны. Но просто именно в тот момент, именно на том совещании абстрактные стратегические инициативы вдруг стали для них чем-то, за что они завтра начнут отвечать. И им вполне предсказуемо стало страшновато.

Представьте, что вы решили прыгнуть с парашютом. Вы проходите инструктаж, тренируетесь, готовитесь. Вы прекрасно понимаете, что вас ждёт, но вы уверены, что вы справитесь. А потом оказываетесь на огромной высоте, в одном шаге от прыжка, и чувствуете, что ваши ноги словно приклеились к полу. Вы знали на что идёте? Конечно. Легче ли вам от этого? Отнюдь.

Когда сотрудники увлечённо стратегируют, строят планы и предлагают проекты, они порой очень смелы. Конечно, встречаются и другие персонажи, которым в любой идее мерещится проблема, а не победа. Но в здоровых, особенно молодых коллективах, полные энтузиазма сотрудники чаще смотрят на мир оптимистично, порой чересчур оптимистично. До тех пор, пока до них не доходит, что все, что они накреативили, теперь им же и реализовывать. Со всей полнотой ответственности за результат.

Но в здоровом коллективе подобная оторопь носит временный характер и быстро проходит. Поэтому если вдруг при переходе от рассуждений к практике ваши сотрудники внезапно стали менее воодушевленными - это временно, и, скорее всего, быстро пройдёт. Куда хуже, если энтузиазма у них не было с самого начала.

Ссылка на аудиоверсию статьи - https://bit.ly/2AeIRyG

Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку