Трудная тема – миссия

Трудная тема – миссия Из диалога с одним предпринимателем. Сотрудникам ничего не надо, жалуется он, лишь бы получить зарплату и уйти домой. А что ты им еще, спрашиваю, предлагал, кроме зарплаты? И потом, какое их поведение ты бы видел идеальным? Ну, отвечает, чтобы они что-нибудь предлагали. Идеи какие-то. Чтобы что? Чтобы бизнес развивался. А что им с того, что бизнес будет развиваться? Ты, например, богаче станешь, а они?

Мне всегда казалось, что самым сложным на тренингах по стратегии будет обсуждение роли прибыли в жизни организации. Но с каждым годом ее обсуждать все проще, а вот вопрос миссии и ценностей вызывает порой жаркие дискуссии.

Виной тому, вероятно, высокопарное звучание самих этих слов: «миссия», «ценности». От них и вправду веет чем-то не то библейским, не то советским, фанфарным. Родившихся в лапах советской пропаганды любой пафос невольно заставляет морщиться. Не нравится миссия – переименуйте ее в «замысел» или «смысл», а ценности – в «принципы». Но без них единственной причиной тащиться утром в офис для сотрудников будет заработная плата.

Любой бизнес делает мир чуточку лучше. Хорошее кафе в бизнес-центре экономит время и вкусно кормит. Производитель утеплителя помогает строителям делать бизнес. Логистическая компания снимает с клиентов сложную задачу, экономит силы и время. И все они, в плюс к этому, создают рабочие места и платят налоги, на которые строятся детские сады и больницы. Это – факт. Не надо ничего придумывать, это то, что уже происходит, даже если мы об этом забыли. Так почему бы не сказать об этом своим сотрудникам? Почему бы не напомнить им, что их труд приносит реальную пользу реальным людям?

Можно ли без миссии? Можно. Многие так и делают. Ваши сотрудники будут ходить на работу, и даже, не исключено, прилежно трудиться. Но если вы хотите вовлеченности, для нее нужно создать почву. С какой стати эти взрослые люди будут помогать вам построить успешную компанию, если они получат взамен только некоторое количество денег? Деньги, как давно известно, это так называемый «гигиенический фактор», без них люди просто не будут работать. Необходимое, но не достаточное условие для активной работы.

В наших широтах проблему вовлеченности пытаются решить тем, что ошибочно называют «система мотивации», в форме денежных выплат с привязкой к результатам работы. К чему это приводит я подробно описал в своей книге «KPI, которые убьют ваш бизнес». Но главный ущерб от «бонусной системы» – она еще больше разделяет интересы компании и сотрудника. Зарплату большинства работников нельзя привязать к прибыли, так как они влияют на нее очень косвенно. А если сотрудник получает зарплату, привязанную, скажем, к объему его личных продаж, его волнует только собственный бонус, а компания может лететь в тартарары.

Миссия – это ответ на вопрос какую пользу ваш бизнес приносит окружающему миру. Даже если эта польза очень скромна, это все равно сработает при правильном подходе. Сотрудники, уверенные, что своим трудом делают чью-то жизнь лучше, будут работать активнее тех, кто приходит на работу за зарплатой и бонусом.

Присоединяйтесь к моему новому Клубу стратегов! Вступайте в нашу закрытую группу на Facebook, расскажите о себе, принимайте участие в дискуссиях и приходите на очные встречи Клуба:  https://www.facebook.com/groups/242625081097661

Также напомню, что блоги можно не только читать, но и слушать – в нашем ТГ-канале или в рассылке:
Telegram: https://t.me/sapcons
Рассылка: https://www.sapcons.ru/subscribe/


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:



Возврат к списку

Оставить
заявку