Уметь vs Мыслить или Что нужно знать бизнесмену

Уметь vs Мыслить или Что нужно знать бизнесмену

Уметь vs Мыслить или Что нужно знать бизнесмену

Большинство программ обучения дают знания. Некоторые – очень полезные и практические знания. Отдельные – помогают приобрести навыки. Человек, вооруженный знаниями и навыками, может стать хорошим специалистом и решать сложные задачи. Или даже отличным специалистом. Им можно, к примеру, стать, посещая хорошую программу МВА. Но можно ли там стать успешным предпринимателем?

Есть мнение, что для предпринимателей программа МВА бесполезна. Или даже вредна – сужает творческие горизонты, отучает мыслить смело и свободно, снижает аппетит к риску и отбивает здоровый авантюризм. Кроме того, разве можно стать специалистом сразу во всех аспектах работы – в HR, логистике, производстве, финансах, маркетинге?

В то же время огромное количество наших клиентов (и тех, кому бы следовало обратиться за помощью, но они еще этого не осознали) переживают тяжелые времена именно из-за недостатка знаний, причем порой знаний элементарных – об управлении финансовым циклом, об оборачиваемости и рентабельности капитала, об организации продаж и маркетинга. Конечно, собственнику всем этим овладевать не обязательно. Но как этими знаниями овладеют все остальные, если собственник не знает о них, не видит в них необходимости, не стимулирует своих подчиненных к развитию? Или не нанимает тех, кто уже знает и умеет, и не создает для них благоприятных условий?

Кроме того, как можно вовсе без практических знаний принимать верные рыночные или инвестиционные решения?

Выходит, знать собственнику все-таки нужно. Обязательно. Собственнику можно не уметь, это можно оставить специалистам, но знать – обязательно. Иметь если не знанияв какой-то предметной области, то хотя бы осознанное незнание – быть в курсе, что такая область существует, она важна, и очень важно, чтобы кто-нибудь в компании этим плотно занимался.

При этом предпринимателю нужно мыслить. Широко, свободно, и в то же время предельно конкретно, без пустых фантазий.

Соединить все это в одном мозгу очень сложно. Знать, но не уметь. Мыслить, но не фантазировать. Быть на глубине и глядеть с вертолета одновременно. Поэтому так мало людей и становятся успешными бизнесменами.

Мы на своей программе «МВА для предпринимателей»  фокусируемся на двух вещах – ЗНАТЬ и МЫСЛИТЬ. Как показывают отзывы слушателей (а все они – предприниматели), это именно то, что им нужно. Конечно, научить мыслить в буквальном смысле этого слова невозможно. Особенно того, кто от природы не наделен особо этим даром. Мы и не берем на себя такую смелость. Но предложить посмотреть на бизнес и себя самого в нем по-новому мы можем. А дальше наши слушатели все делают сами. Мы всего лишь играем роль спускового крючка, мотивируем повернуть голову в другую сторону, посмотреть на задачу под другим углом. И после этого мысль слушателя уже не остановить, за ней уже не угонишься.

Найти грань между «знать» и «уметь» сложно, между «мыслить», «фантазировать» и «мелочиться» тоже. Но только те, кому удается ее нащупать, и становятся теми, о которых в итоге пишут статьи.


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку