Время и личная стратегия

Время и личная стратегия

Время и личная стратегия

В детстве время течет медленно. Летние каникулы – целая эпоха. Возможно, поэтому в детстве нам кажется, что впереди вечность. В юности мы плохо понимаем, чем и кем хотим стать, и куда лучше держать путь, поэтому в юности мы управляем своей жизнью как стартапом, что ни год, то новый «пивот». Но во второй половине жизни задумываться о стратегии уже необходимо. 

Ценности с возрастом меняются. Например, в молодости я, едва купив новую машину, уже мечтал о следующей. Присматривался. Сравнивал. Покупка первого «Лексуса» по эмоциям была ненамного слабее успехов в бизнесе. Это была награда за усилия, а логотип на капоте – как медаль за отвагу.

Сейчас я стал старше, и зарабатываю больше, но от машины, в основном, хочу только наличия четырех колес и кондиционера.

Более того, три года назад, попав в четырехчасовую пробку на Третьем кольце, я осознал всю тщетность обладания автомобилем в Москве. И потому сейчас, темными зимними утрами, я свысока смотрю на соседей, выкапывающих из сугробов своих иностранных любимцев. К моим услугам несколько тысяч персональных водителей в Москве, которых можно вызвать через Яндекс.Такси. Пока соседи гребут снег, я сажусь на теплое, подогнанное прямо к подъезду кожаное заднее сидение, и погружаюсь в работу или чтение. Пробки очень выматывают нервы, но в моем случае нервничает парень на переднем сидении. А я разбираю почту. А когда где-нибудь в центре, где за неправильную парковку расстреливают на месте, я выхожу из машины и захлопываю дверь, меня не волнует, продлил парень на переднем сидении ОСАГО и сколько у него штрафов. Я о нем забываю.

Время стало одной из самых важных категорий для жителей мегаполисов. Но особенно остро его важность начинаешь осознавать после 45, когда поневоле задумываешься о том, что впереди уже не вечность. Оставшиеся годы хочется потратить с умом, максимально эффективно. Не то чтобы после 40 нет пространства для «пивотов», наоборот – многие мои сверстники порой это делают. Но все же пивоты не должны случаться ежемесячно и даже ежегодно. И хочется, чтобы хотя бы в те промежутки времени, когда цели кажутся окончательными и определенными, жизнь двигалась по продуманной траектории.

Иными словами, в соответствии со стратегией.

Многие из тех, кто приходит послушать мои лекции о стратегии, ошибочно считают стратегию набором техник и операций, выполняя которые, одну за другой, можно добиться успеха. Стратегия в смысле набора матриц, таблиц, данных – не более, чем инструмент, который необходимо вложить в правильные руки. Недаром существует столько разных техник разработки стратегии – у разных специалистов свой подход, для разных бизнесов нужны разные решения.

Для того, чтобы разработать успешную стратегию своего бизнеса, прежде всего нужно уметь стратегически мыслить. Уметь заглядывать в будущее и задумываться о нем, уметь сопоставлять различные сигналы внешней среды и достраивать по обрывочным данным целую картину. Уметь превращать далекое видение в завтрашние планы.

От природы этим владеет каждый, но не каждый пользуется. Плохая новость заключается в том, что лишь единицы действительно мыслят стратегически, и потому добиваются успеха. Хорошая новость в том, что этот навык можно в себе развить. Я убежден, что любой человек, если он, конечно, не люмпен, может развить в себе навыки стратегического мышления, если как следует постарается.

А вот дальше начинается самое интересное. Раз научившись мыслить стратегически, человек уже не может мыслить по-другому. Его жизнь, его поступки, его управленческие решения уже против его воли просеиваются через сито важных вопросов: А нужно ли мне это на самом деле? А соответствует ли это моим долгосрочным целям? А усиливает ли это позиции моего бизнеса в долгосрочной перспективе?

Попытки разработать стратегию компании без стратегического мышления – это как строить небоскреб без инженерного образования. Но развивать стратегическое мышление лучше всего не с таблиц и анализа рынка, а с собственной жизни. При разработке стратегии бизнеса нам нужно договориться со многими людьми, в том числе с подчиненными. При разработке личной стратегии нам нужно договариваться только с самими собой, и это проще.

Видя трудности, с которыми сталкиваются бизнесмены при разработке стратегии, мы поняли – не может разработать успешную стратегию бизнеса тот, у кого нет личной. Ведь какую бы роль наш бизнес не играл в нашей жизни, она, жизнь, все равно важнее. И что же получается – для своего бизнеса мы разрабатываем долгосрочную стратегию, а собственная жизнь, как бедная золушка, остается брошенной, бредущей как попало, без целей и ориентиров?

Только не надо путать со стратегией новогодние обещания и новую жизнь с понедельника, а также списки текущих дел или невыполнимых обещаний, данных себе. Стратегия жизни – это план, содержащий в себе:

– Цели (финансовые, личные, профессиональные и т.д.)

– Миссию и ценности (личные)

– План достижения целей

– Ключевые показатели.

Наш опыт в разработке бизнес-стратегий, как показала практика, очень хорошо ложится на задачу личных стратегий. Но так же, как очень сложно разработать стратегию бизнеса без посторонней помощи, личную стратегию тоже очень сложно разработать без помощи со стороны. Нужен кто-то, кто смотрит на нас со стороны. Я сам обращаюсь к помощи людей, которым доверяю, в вопросах личной стратегии. И я же готов помочь тем, кто хочет разработать стратегию своей жизни.

Если вы хотите разработать личную стратегию – узнайте больше о соответствующей услуге тут.


Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:

facebook Twitter Viber LinkedIn_icon  

Возврат к списку

Оставить
заявку