Жадность порождает бедность

Жадность порождает бедность

Жадность порождает бедность 29.11.2020 Вы все, наверное, видели такие бизнесы. Офис класса «Г» на обочине цивилизации. Ухабистая подъездная дорога. Щербатые стены. Старая мебель, музейного возраста оргтехника. Банки растворимого кофе на заляпанных тумбочках.

При этом сам по себе бизнес может быть вполне прибыльным. Владелец передвигается на приличной машине (почему-то часто это Toyota Land Cruiser), и деньги у компании есть. Но собственник убеждён, что именно эта его рачительность, то есть экономия на мелочах, и привела его к успеху.

Воля ваша, но я не верю в долгосрочные перспективы такого бизнеса.

Конечно, мир знает истории успеха патологических скупцов. Сэм Уолтон, создатель WalMart, до самой смерти ездил на рассыпающемся драндулете, а его кабинет был размером со стандартный офисный лифт. В IKEA все летают эконом-классом. Dell и RayanAir добились выдающихся результатов, научившись экономить на мелочах. Но есть, однако, некая грань, переходить которую нельзя.

Представьте, что чувствует сотрудник такой организации, поднимаясь каждый день (ну, теперь, может, два-три раза в неделю) по заплеванной лестнице в депрессивный офис с видом на помойку. Возникает ли у него чувство сопричастности с этим офисным убожеством? Повышается ли его вовлечённость в этом скупердяйском мирке?

Кстати, платят сотрудникам в таких «конторах» обычно тоже копейки, и работают там, чаще всего, люди с хромающей самооценкой, которых больше никуда не взяли. Можно ли сколотить из таких бойцов победоносную команду? В начале карьеры консультанта мне пару раз мне доводилось проводить стратегические сессии в таких компаниях. Никаких прорывных идей сотрудники, купленные на рынке труда по 50 рублей ведро, не предлагали, а когда я накидывал им своих, они только вяло отмахивались: «нам никогда не дадут на это денег». Унылое знамя экономии на всем реяло над этими «бизнесами», словно вековое проклятье.

Кроме того, мышление, настроенное только на экономию, смещает фокус с развития на сбережение. Думать и об одном, и о другом одинаково эффективно невозможно. Жадность порождает бедность. Лучше не меньше тратить, а больше зарабатывать. Бизнесмен – не тот, кто считает копейки. Бизнесмен умеет вкладывать деньги, чтобы получать отдачу на свои вложения.

Когда я еще возглавлял оптовый бизнес, у меня был в Набережных Челнах клиент, чемпион России по скупости. Из экономии он оборудовал себе жилье прямо в цеху, и коротал вечера (семьи у него не было), наблюдая через десяток мониторов за работой своих сборщиков. На переговорах он всегда отчаянно торговался, его любимым выражением было «дорого берете!». Недавно я узнал, что он разорился, и жадность его не уберегла.

Конечно, технологии удаленной работы позволяют экономить на офисном пространстве. Утопающие в золоте офисы с эксклюзивным кофе и спортзалом действительно выглядят излишеством в наши спартанские времена. Но психологи не раз доказали, что обстановка очень сильно влияет на мысли и настроения людей, и это нельзя не учитывать. Я убеждён, что в удобном, пусть и не пафосном офисе добиться успеха проще, чем в конуре.

Аудиоверсию этой и других статей вы можете скачать или послушать по ссылке: https://bit.ly/2AeIRyG



Эксперт: 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ!!!

Читайте нас каждый день – мы публикуем много интересных статей, своих и не только:



Возврат к списку

Оставить
заявку